Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Звезды8 июня 2011 14:40

Елена Сафонова демонстрирует всем женщинам: нельзя сдаваться, надо идти вперед в поисках любви

К юбилею актрисы на канале «ТВ Центр» покажут документальный фильм
Источник:kp.ru

Ее отец - известный актер Всеволод Сафонов («Белорусский вокзал», «Цель его жизни», «Дело пестрых», «Щит и меч», «Оптимистическая трагедия»), а мать режиссер Валерия Рублева. Так что детство Елены Сафоновой прошло на съемочной площадке и в киноэкспедициях. На актерский факультет ВГИКа ее приняли сразу, но «ту самую роль» Елена ждала, перебиваясь эпизодами, десять лет.

Режиссер Игорь Масленников срочно искал новую актрису на главную роль в своем новом фильме о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, чувствах и любви. Уже утвержденной Наталье Андрейченко внезапно возникшая личная жизнь помешала сниматься в фильме. Роль Ольги в «Зимней вишне» принесла Сафоновой огромную популярность и множество премий. Ее (более пятидесяти фильмов в творческой биографии!) никак нельзя назвать актрисой одной роли.

Но почему зрителям так полюбилась именно Ольга? Почему не Саломея из «Возвращения Баттерфляй» (еще до «Зимней вишни»), и не Анна из «Очей черных», уже после звездной ленты? Не потому ли, что и Саломея, и Анна из других эпох? Тогда женщине еще позволялось быть беспомощной, носить, белые платья в пол, шляпки, прятаться от солнечных лучей под зонтиком и разучивать пьесы Вагнера и Пуччини.

Ольге же приходится просыпаться под незатейливую песенку Аллы Пугачевой «Держи меня, соломинка, держи!». С тех пор, как на экраны вышла первая «Зимняя вишня», минуло четверть века. Но героиня Сафоновой не только не устарела, а стала выглядеть даже более современной. Высокие технологии сделали всех, и женщин в особенности, куда более одинокими, чем прежде. Феноменальный успех трилогии определило то, что в ее главной героине множество российских женщин узнало себя. И Елена Сафонова с тех пор так и остается для зрителей «зимней вишней», «главной матерью-одиночкой страны», сильной, независимой, красивой, но одинокой женщиной.

Но так ли много общего между самой Еленой и Ольгой, как кажется? Вторая часть «Зимней вишни» вышла в прокат в 1990 году. Ольга, похоже, находит свое счастье в США, и для нее осуществляется мечта многих советских женщин того времени. А что же Елена? Спустя два года после новой «Вишни» она тоже выходит замуж за иностранца и оказывается во Франции. Поистине русская, Елена теперь живет за границей, счастлива в браке, и в работе. Но вот через пять лет выходит завершающая часть трилогии, в которой Ольга бросает успешного американского бизнесмена. А вскоре распадается и европейский брак Елены. Что тут виной – разница менталитетов или ревность мужа, актера Самюэля Лабарда к славе жены?

После развода (судебные тяжбы и расставание с младшим сыном) актриса возвращается в Москву. И зритель в очередной раз убеждается, что Сафонова повторяет печальную судьбу своей героини. Вернувшись в Россию, Елена получает роль в фильме Вилена Новака «Принцесса на бобах», и вновь превращается в «Ольгу». Новая российская Золушка крутится на трех работах, у нее есть ребенок и нет настоящей любви Что заставляет актрису Елену Сафонову вернуться в уже сыгранный образ, и удастся ли ей сменить амплуа? В новой ленте «Женская собственность» Дмитрия Месхиева мы видим все ту же современную героиню – одинокую, сильную поневоле. Она не только не ищет любви, но боится ее – слишком поздно! Замороженной ягоде уже не оттаять. Но, может быть, это только в кино?

Сегодня Елена Сафонова востребована на экране и в театре. Как и ее самая известная героиня, актриса славно демонстрирует всем женщинам: нельзя сдаваться, надо идти вперед в поисках любви.

«Елена Сафонова. В поисках любви», 14 июня, 23.05, «ТВ Центр».