Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics
Происшествия12 июля 2011 17:04

Зарубежные СМИ о катастрофе на Волге: «Это типично российская трагедия»

«Черствая погоня за наживой сочетается с шокирующим пренебрежением техникой безопасности»

Гибель теплохода «Булгария» не осталась незамеченной западной прессой. Большинство оценок нелицеприятны: в этой трагедии, как в зеркале, отразилось общее неблагополучие страны.

Американская The Christian Science Monitor называет случившееся «типичной российской трагедией», причины которой - устаревшая техника советской эпохи, всепроникающая коррупция и безразличие, позволяющие туроператорам игнорировать самые элементарные требования безопасности.

«Речной флот России насчитывает 1568 судов, причем более сотни еще старше, чем "Булгария", - говорится в статье.

- В постсоветский период Россия страдает от чрезвычайных ситуаций сходного типа - когда черствая погоня за наживой сочетается с шокирующим пренебрежением техникой безопасности».

The Washington Post отмечает, что власти распорядились проверить все суда в России. Но как обеспечить, чтобы проверки, во-первых, были проведены, и, во-вторых, были проведены честно? Газета сообщает, что глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев призвал ужесточить законодательство в сфере пассажирских перевозок. Но многие говорят, что в этой стране более жесткие законы обычно влекут за собой лишь один результат - рост взяток.

Немецкая Berliner Zeitung полагает, что возможной эту катастрофу сделало преступное легкомыслие тех, кто готовил судно к рейсу. Оно было построено в 1955 году, однако официально признано устаревшим лишь в июне этого года! По некоторым сведениям, утверждает издание, пассажиры и команда пытались отговорить капитана от продолжения поездки, но «кто-то дал ему указание плыть дальше».

По утверждению экспертов, «Булгария» - это теплоход устаревшей конструкции, способный выдержать течь в течение всего нескольких минут, сообщает французская L'Express.

Следствие выявило, что судно, плавающее уже 56 лет, ремонтировалось 30 лет назад. Тем не менее, в июне теплоход прошел техническую проверку и был признан пригодным для навигации.

Итальянская La Repubblica также отмечает плохое техническое оснащение судна. Как выясняется, на «Булгарии» было только две спасательных шлюпки, отсутствовала возможность передавать сообщения об эвакуации, аварийные выходы были заблокированы. Поскольку не работали кондиционеры (их не было вообще. - Ред.), все иллюминаторы были открыты - и они превратились в многочисленные маленькие пробоины, которые и привели к гибели судна.

Власти, - пишет обозреватель немецкой Die Tageszeitung, - демонстрируют решительность: начаты следственные мероприятия по статье «халатность». Но будут ли найдены виновные в трагедии на Волге? Тот, у кого есть связи и кто может дать взятку, обычно выходит сухим из воды. Катастрофы с человеческими жертвами случаются и в других странах, однако российская статистика впечатляет больше всего. Здесь даже по причине незначительных дефектов гибнет такое количество людей, что прямо-таки в дрожь бросает. Эти цифры отражают равнодушие власть предержащих к жизни людей.

(по материалам InoPressa).