Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
В мире31 августа 2011 10:04

Революционные власти Ливии опровергают геноцид негров

И предъявляют ультиматум последнему не сдавшемуся городу на побережье

- Важди, ты еще жив? - напялив на физиономии скорбные маски, спросили мы нашего чернокожего водителя-переводчика, выйдя с утра из гостиницы.

- А что такое? - настороженно раздул он свои большие ноздри.

- Так ведь геноцид объявили, - пояснили мы невесело. - По всей стране против чернокожего населения.

- Ага, это только если бы я сам себя убивал, - раскусил наш черный юмор Важди. - Ходил и убивал себя.

Геноцид африканцев — это свежий тренд в информационной войне между повстанцами и каддафистами. Глава Переходного национального совета Мустафа Джалиль не очень убедительно заявил, что забота о плененных наемниках их африканских стран — дело первостепенной важности. Лоялисты же, устами главы африканского союза объявили о массовом истреблении негров в Ливии. Западные СМИ почему-то подхватили новость о геноциде, расписав, что сотни трупов валяются прямо на улицах. Впрочем, оно и понятно. На фронте у Сирта — без перемен. Мятежники просто стягивают войска к последнему оплоту войск Каддафи, предъявив ультиматум — сдать город без боя до 3 сентября.

Это последний день празднования окончания священного месяца Рамадан. В противном случае город начнут равнять с землей подтянутыми танками, пушками, зенитками... Авиация НАТО, похоже, не в курсе ультиматума и продолжает утюжить Сирт. А пока, чтобы не снимать напряжение с «горячей точки», в информполе запущена новая «сенсация». При том, что треть ливийцев — чернокожие, выглядит эта «сенсация» довольно нелепо.

Тем не менее журналисты «КП» проехались по Триполи и убедились, что истерзанные трупы на дорогах не валяются, а цветное население не прячется по подвалам. А иногда, даже стоит на многочисленных блокпостах с оружием в руках. Впрочем, спутниковые тарелки есть здесь в любом сарае, CNN смотрят все, и верят в телевизор, а не в реальность. Больше всего запущенная «утка» обеспокоила многочисленных мигрантов из африканских стран. Теперь, без нужды они не ходят по улицам.

- Пока шли боевые действия, мы старались не высовываться из дома, - рассказали нам продавцы из Буркина-Фасо на рынке в районе Сук Джума. - Сейчас вернулись к работе и не заметили, что отношение к нам изменилось.

Нигерийцев и Кенийцев из магазина в районе Бен Ашур перед разговором со спецкорами «КП» долго инструктировал некий гражданин, которого мы между собой прозвали «Себастьян Перейро - торговец черным деревом». Африканцы долго внимали речам современного рабовладельца, после чего немногословно объявили нам, что ничего не боятся, домой не хотят, а наемников Каддафи осуждают. «Перейро» провел нас по нескольким домам, в которых в полной антисанитарии сидели кучки темнокожих людей из Мали, Чада и даже Малазии: «Я предоставил им жилье и питание, - похвастал он перед нами. - Здесь их никто не тронет». Постояльцы при этом жизнерадостными не выглядели. Конечно, глупо отрицать случаи линчевания африканцев — шокирующие ролики можно найти в интернете. Однако власти заверяют, что это единичные случаи

.- В нашем районе такого точно не было, - заверил нас представитель Переходного национального совета района Сук Джума Халид Идрис. - Тех наемников из африканских стран, что ловили с оружием, мы отправляли в тюрьму. Кто же просто поддерживал Каддафи, но не воевал, был отпущен. Некоторые сидят сейчас по домам, потому что боятся, а кто-то вернулся к работе. И мы всем своим бойцам каждый день объясняем, что нельзя убивать или пытать иностранных наемников. Основа нашей революции — это справедливость...и...

- Милосердие! - подсказываем хором.

Собеседник благодарно, но с достоинством, кивает нам.

Гастарбайтеры-африканцы в Триполи старательно делают вид в фотообъектив спецкоров «Комсомолки», что у них все хорошо.

Гастарбайтеры-африканцы в Триполи старательно делают вид в фотообъектив спецкоров «Комсомолки», что у них все хорошо.

- Какова судьба задержанных? Что их ждет?

- С Верховного переходного совета есть строгий приказ: хорошо относиться к пленным, обеспечить приемлемым содержанием и питанием. Позже в суде мы будем разбираться с каждым согласно международным законам, регламентирующим права человека. Хотя если бы мы попали в плен к Каддафи, там бы никто с нами не церемонился.

- Что собираетесь делать с огромным количеством оружия, которое теперь на улицах?

- В отношении этой проблемы составлен определенный план. Пока мы создаем специальную комиссию по учету оружия. Эти комиссии будут функционировать в каждом районе. В них будут составляться списки, у кого какой ствол на руках. Пока мы забираем у населения только тяжелое вооружение, к примеру, гранатометы. А автоматы и пистолеты начнем изымать, когда заработает полиция. Революция еще не закончена, поэтому стрелковое оружие пока останется на руках.

У ливийских мальчишек сейчас главная игра, само собой, в войну! Тем более что 1 сентября у них отодвигается на две недели. А если Каддафи протянет дольше, школы откроют еще позже...

У ливийских мальчишек сейчас главная игра, само собой, в войну! Тем более что 1 сентября у них отодвигается на две недели. А если Каддафи протянет дольше, школы откроют еще позже...

Видный член Переходного правительства развеял наши мечты. А мы так надеялись, что 1 сентября всю школоту с бессмысленных блокпостов загонят за парты и по Триполи можно будет нормально ездить. Но, объехав несколько школ, мы узнали, что в этом году учебный год начнется лишь 17 сентября. Наверное. Если повстанцы победят. Вобщем, «нет у Революции начала, нет у Революции конца». Дети счастливы — у нашего посольства в Триполи, баррикады сделаны из школьных парт, а малолетние герои революции сменили сандалики на берцы и получили новую военную форму. Что еще нужно мальчишке для счастья?