Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика6 сентября 2011 12:19

Охлобыстин все-таки может пойти в президенты

Но при условии, что на это ему дадут благословение Патриарх и Священный синод

Священник Иван Охлобыстин, всколыхнувший в понедельник Россию своим заявлением о готовности стать кандидатом в президенты на предстоящих в 2012 году выборах, все-таки сможет поспорить за кресло главы государства. Но чисто теоретически. Поскольку «это возможно лишь исключительно при благословении Святейшего Патриарха и Священного синода» - такое заявление сделал во вторник глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Правда, Чаплин тут же одернул Охлобыстина:

- Вести агитацию он не может в любом случае. Поэтому выход для священника Иоанна Охлобыстина есть только один: отказаться от выдвижения и прекратить любую агитацию, - заявил протоиерей и продолжил. - Если он хочет, чтобы для него сделали исключение, он может обращаться к Святейшему Патриарху и в Священный синод, но на данный момент любую предвыборную деятельность надо немедленно остановить.

Напомним, в 2010 году Иван Охлобыстин, программист, режиссер, актер и сценарист, ставший несколькими годами ранее священником, попросил Патриарха временно отстранить его от служения.

Кандидата из Ивана, скорее всего, не получится

Кандидата из Ивана, скорее всего, не получится

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- При всем уважении нашего общества, включая представителей церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы, - согласился с ним тогда, наложив временный запрет, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

А теперь получается, что священство несовместимо не только с лицедейством, но и с политикой. Сам Охлобыстин, успевший озвучить планы восстановления монархии, роспуска парламента и новой гонки вооружений, ранее уже заявлял, что смирится и подчинится любому решению Церкви.

- Если сразу скажут - нельзя, мгновения не будет, чтобы я сомневался, потому что для меня это гораздо дороже, чем кресло президента и все остальное, для меня это моя семья, - заявил он журналистам. - Пусть Церковь проконсультируется, а там само решится. А потом, решаем не мы, решает Бог.