2016-08-24T03:44:36+03:00

Все парковки в Минске нужно сделать платными?

Специалисты считают, что тогда многие водители пересядут на велосипеды, и проблема решится [вы готовы платить за парковку?]
Поделиться:
Комментарии: comments9
С парковсками в Минске проблемаС парковсками в Минске проблемаФото: Сергей ГАПОН
Изменить размер текста:

Дефицит парковочных мест в Минске заметен невооруженным глазом. Автомобилистам приходится приспосабливать под стоянки дворы жилых домов и тротуары. На прошедшей в Минске пресс-конференции специалисты обсуждали, как быть с этим вопросом.

- Свободный рынок может решить эту проблему. Но сейчас парковки в большинстве своем бесплатны, а если легального места не хватило, можно безнаказанно припарковаться на ближайшем тротуаре или газоне, - поделилась соображениями на этот счет директор белорусского фонда «Экологический транспорт» Джон Росмэн.

- Следует перевести имеющиеся в городе парковки на платную систему и усилить контроль за нарушениями, - считает глава парковочной службы Муниципального комитета технологий и окружающей среды г. Копенгаген (Дания) Сюзанна Вэрлинг Кирхлер. - Только так можно подготовить инвесторам площадку, в которую можно вкладывать деньги и которая может эти деньги в дальнейшем отдавать.

А сократить до минимума количество нарушений, по мнению экспертов, поможет формирование новой структуры парковочной службы.

- Это люди, которые следят за правомерностью парковки автомобиля в определенном месте. Не ГАИ и не милиция. Это специальная парковочная служба, которая никак не взаимодействует с водителем. Водитель может даже не присутствовать на момент выписывания штрафа. Контролер просто прикрепляет квитанцию на лобовое стекло. Вы ведь наверняка видели такое в американских фильмах? - пояснила Кирхлер. - Это поможет избежать и коррупции. Мы также настаиваем на зональной оплате за парковку. Чем больше спрос на место, тем выше цена. Так, водители смогут грамотно управлять расходами, а мы сможем разгрузить центр города от потока машин. Строить открытые стоянки нецелесообразно. На этом месте можно построить многоуровневые подземные и надземные парковочные комплексы.

Специалисты считают, что высокая плата за парковку и штрафные санкции дадут стимул водителям пересесть на велосипеды. А отказ от пользования автомобилем приведет к снижению уровня загрязнения воздуха.

- Сейчас велосипедистов на дорогах Минска примерно 0,02%. В странах со схожим климатом количество велосипедистов доходит до 7%, - рассуждал председатель ОО «Минское велосипедное общество» Евгений Хоружий. - А значит, есть куда стремиться. Конечно, мешает отсутствие безбарьерной среды, парковочных мест, да и единственная велосипедная дорожка вдоль Свислочи подходит разве что для активного отдыха. Но в Минске большое количество хороших тротуаров, если их адаптировать, можно получить до 500 км велосипедных дорожек.

А вот Джон Росмэн эту идею оценивает критически:

- В Минске специфические условия: общественный транспорт обходится дешевле велосипеда. Покупка двухколесного в среднем за 300 долларов (другой попросту не проскочит через все эти бордюры) плюс ремонт, техобслуживание обойдутся куда дороже ежемесячного проездного.

В ближайшее время все предложения будут направлены на рассмотрение в Мингорисполком.

 
Читайте также