Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics

«Откуда я взял, что 5100 человек погибло? В Интернете услышал»

Как жителей Крымска провоцируют рассказывать неправду о трагедии [видео - эксклюзив "КП"]
В “КП” попала запись беседы с провокатором

В “КП” попала запись беседы с провокатором

«На самом деле погибло семь тысяч», «власти специально открыли шлюзы и затопили Крымск, чтобы не топить Новоросийск», «в водохранилище до сих пор вылавливают трупы: маленькие дети, беременные женщины».

Это все цитаты из роликов, снятых на улицах Крымска и выложенных сейчас в YouTube. В них местные жители или люди, которые изображают таковых, рассказывают перед камерами “правду” о наводнении. При этом кто-то явно играет, а кто-то искренне верит в то, что произносит.

В разоренном несчастьем городе ходили люди с камерами, которые откровенно провоцировали пострадавших от стихии жителей выдумывать небылицы. Несколько дней назад из-за распространяемых бредовых слухов возле крымского кинотеатра “Русь” даже произошла драка, после которой местные казаки задержали одного из подобных очевидцев.

В “КП” попала запись беседы с этим человеком, в которой он рассказал, что он на самом деле знает и зачем убеждал всех в том, чего в действительности не было и чего он лично не видел. Мы приводим эту беседу с незначительными купюрами.

- Преувеличил, да?

- Да, преувеличил. Ну там как... Я это все слышал. И видел в YouTube также. От людей, от соседей слышал. Говорят всякое. Хотя один человек, когда тот журналист нас спрашивал, подошел взрослый и сказал: пока мы не докажем, ничего не надо говорить. Мы сами, говорит, разберемся. Он хорошие вещи сказал. А так мы случайно там попались. Журналист допрашивал.

- А кто вас спровоцировал?

- Да я не знаю, этот, в очках, блин, подошел без микрофона, просто спрашивал, интересовался. А сбоку нас снимали. Ну да, чуть-чуть приукрасил. Почему, потому что обидно, когда ты детей из воды вытаскиваешь, а по телевидению говорят, что оповещали, что-то делали, что се делали. Просто поэтому. Хотели правду донести некую. Где-то я преувеличил, чтобы хорошо повлияли… Ну да, оповещали, может, но свет, пускай скажут, что не работал во многих местах.

- А сам спасал детей?

- Да, двоих детей вытащил.

- Тоже соседи?

- До дома я не доплыл, а потом мне позвонили и сказали: нас соседи вытащили уже. Я возвращался назад, а там волна все выше и выше. Уровень! И течение. И детей подбило, из рук матери выбило. Я ухватился за волосы – дочки и сына ихнего, одной рукой, на адреналине. И вытащил. Я за отца ихнего, за ветки, за забор – и вытащил. Вот так вот. Поэтому обидно. Тогда как будто в аду были, уже конец света видели… Поэтому просто на эмоциях вот так вот. Еще вот этот журналист такие вопросы ехидные задавал. Видно, что спровоцировал. Многие даже думали, что он с нами. Типа, это все устроили. Но это не так.

Я сказал, что у меня дом рухнул. Почти уже рухнул. Он почти лежит. Что, короче, это, что не оповещали людей. Может, и оповещали, просто свет не горел, никто не видел этого. То, что я сирену слышал в два часа ночи, тридцать минут. Вот это я сказал. И то, что по YouTube увидел про количество людей, и то, что соседи говорят: то делают, это не делают, то открыли, это не открыли. И все. Мы уже собрались уходить, и вот этот журналист спровоцировал, подошел к нам и, короче… Мне что, я как бы если что-то неправильно совершил, просто обидно было, еще мать живет всю жизнь с нами, она прописана, но не является гражданкой России, она из Армении. Еле успели выбежать из дома. И мать, и отец у меня больные люди. Поэтому я хочет, чтобы они уехали из дома. Уехали. Я молился даже, когда плыл за ними. Крест вместе с телефоном в руках держал. И вот так получилось, они выезжают. А если бы утонули, не дай бог? Кто бы отвечал за это?

Слава богу, в тот день, реально, все, и молодежь, и взрослые, Путину огромное спасибо, если снимаете меня, он в тот день уже сказал, что кто именно был в зоне подтопления, получит деньги. А так, то, что мы на эмоциях там сказали, и сказали то, что слышали, это вот этот журналист нас просто спровоцировал.

- А он из Москвы?

- Нам сказали, что он с Москвы. Но он вроде и представлялся. С одного района Москвы. Но он такие вопросы задавал. «А что вы знаете? А что вы видели? Что люди говорят?» Вот так вот. Просто я готов, если в чем-то я не прав, я понесу наказание. Я в чем-то жалею, да, но в чем-то и нет. То, что я хотел донести людям некую правду.

- А количество погибших?

- А количество погибших я услышал тоже в YuoTube, короче, я сказал, что тетка знакомая. Просто недалеко от поликлиники сейчас живу, поэтому решил чуть преувеличить. Ну чтоб хоть как-то на власть тоже там… не врали. Вот так вот. Просто обидно. Мы молились в ту ночь, а тут такие вещи врут.

- А что врут?

- То, что говорили – оповестили людей. Вот никого не оповещали. Оповещали, сирена на машине проезжала, уже перед волной считай что. В два часа ночи затопило. Я не знаю, не видел машину. Я с сестрой по телефону разговаривал, они меня ждали на машине. Машину вода заблокировала на мосту. И пришлось через эмчеэсников даже обходить их и в воду кидаться. Эмчеэсники на мосту стояли. На мосту стояли, перегородили дорогу, чтобы никто не переезжал.

- Они в воду кидались?

- В воду кидались. Они помогали. Да, мы даже цепочку создали. Бабушка проплывала, за деревья, «Помогите!» кричала. Вытаскивали бабушку с воды. Помогали, да…

- А этот журналист московский не предлагал…

- Взятки что ли?

- Нет, потребовать от власти прояснить этот вопрос, он сам не говорил?

- Он много чего говорил. Я просто его уже не слышал на тот момент. Уже много людей рядом было, много вопросов ему задавали. Многие говорят, что он спровоцировал.

- Подловил вас на эмоциях?

- Да, многое чего на эмоциях. Ну вот некоторые вещи, чего люди знают, мы действительно говорили, да. Я даже не жалею за это. То, что знаю, пускай знаю. А то, что преувеличили, так мы, короче, сказали то, о чем основная масса говорит. Ну действительно, я преувеличил.

- А почему ты в маске был?

- Да, вот я, честно, в маске был. Я не хотел, чтобы в тот момент снимали мое лицо. Маску я уронил, я ее выкинул. Поэтому сейчас тоже закрываю свое лицо.

- Этого товарища больше не видели, куда он делся?

- Вот этот? Ну там как получилось. Там уже какой-то конфликт пошел. И у меня знакомые казаки ребята есть, они меня увели в сторону. Они тоже молодцы, помогали людям. Увели меня в сторону. И получилось, что в сторону уводят, за руки держат, уводят. И конфликт там какой-то произошел.

- А как собирали людей на митинг?

- Ну как, я услышал, что, короче, на этом, у «Руси» будет митинг. И тоже написал. Перед администрацией, через светофор. Кинотеатр «Русь». И мы собрались там, короче, получается так. Ну как собрались? Я написал в статусе: там будет митинг, типа, подходите тоже. И подошли, кто подошел – тот подошел. Но там митинга не было никакого. Никто не пришел. Мы увидели возле администрации народ и потянулись туда.

Я вам скажу честно, у меня знакомые есть в Грузии. Сейчас местные. И говорят, с Грузии звонили. Чего только не говорили, там на каналах такое крутят. Всякое разное. Про Россию говорят то, се… Я знаю много что, провокаторы, лишь бы им самим польза была. Говорят много чего неправду. Просто я сейчас сидел с вами, разговаривал, с людьми, и себя поставил на ваше место. Я вас тоже понял. Но просто я попросил и меня… Но у меня на душе было обидно, что действительно в ту ночь пережили такое. Я сейчас отошел. Тогда я моргнуть даже не мог. И просто врут людям. Поэтому захотел тоже сказать, высказаться. И сказали еще: деньги родители не получат. Потом Путин приехал, сказал свое. И всё. Не знаю, чего еще сказать.

- А потом приехал человек в белой рубашке.

- Мы же к администрации подошли, там люди основному человеку вопросы задавали. А этот человек в белой рубашке, он со стороны, мы стояли, общались, да, обсуждали, кто как потонул, у кого кто умер. Кто как выжил. Знакомые рассказывали. Потому что город маленький, такое совершилось в городе. И этот со стороны, я вижу, слушает. Уже хотел сказать: тихо, ничего не надо тут… молчите. И он обходит: о, здравствуйте. А там женщина одна. Вот они так, они сяк, они… И он: да, да, а что вы знаете? Пацаны и девчонки тоже начали отвечать ему. И он такие вопросы задавал, заметно было, не в плюс, а в минус. А это правда, что вот так вот, люди столько умерло, а не столько? Ну вот так вот. Да, и он говорит: правда, что три тысячи? Я, короче, преувеличил, сказал, что 5100. Почему? В YouTube это увидел тоже. И не один раз.