Откровения экс-супруги известного блогера Адагамова (на фото) вызвали скандал.
Фото: ТАСС
Еще не забылись дебаты в Госдуме, когда речь шла об усилении наказания за педофилию и химической кастрации педофилов. Депутатские прения завершились, однако дискуссии продолжались в СМИ, а публикации в Интернете на эту тему собирали тысячи эмоциональных комментариев.Тема борьбы с педофилией не растеряла актуальности и сегодня. Еще один громкий скандал разразился в самый канун новогодних праздников.
Как сообщает газета «Известия», бывшая жена популярного блогера и члена Координационного совета оппозиции Рустема Адагамова утверждает, что ее экс-супруг неоднократно подвергал 12-летнюю девочку, гражданку Норвегии и дочь ее знакомых, сексуальному насилию.
Откровения экс-супруги Адагамова всколыхнули блогосферу, тема выползла в средства массовой информации и дошла до Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Коллективное обращение от Ассоциации родительских комитетов и сообществ России подписали еще десять общественных организаций и направили его в Совет по правам человека на имя члена СПЧ Яны Лантратовой. В обращении общественники потребовали провести расследование по причастности Рустема Адагамова к совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
30 декабря Яна Лантратова сделала заявление, в котором изложила суть обращения родительских комитетов и пообещала обратиться в Следственный комитет и Генпрокуратуру. После этой публикации в самом президентском Совете по правам человека закипели нешуточные страсти.
Уже 2 января члены совета получили письмо от своей коллеги - правозащитницы Елизаветы Глинки (более известной в Интернете как Доктор Лиза), которая призвала их не реагировать на «дело Адагамова»:
«Убеждена, что на основании слухов, не подтвержденных ничем, «проверку информации» членам СПЧ проводить унизительно. Кроме того, так как данные «факты» не подтверждены ничем, кроме сомнительных публикаций, члены СПЧ, от имени которых высказалась Лантратова, попадают под новый закон о клевете, - заявила в письме коллегам Елизавета Глинка. - У Рустема Адагамова есть адвокат, уголовное дело против него не открыто, никаких официальных обвинений не предъявлено... Мы - не карательный орган, мы защищаем права людей, а не реагируем на непроверенную информацию из непонятных
источников».
Госпожу Глинку понять можно - вместе с блогером Адагамовым она является активным участником оппозиционного движения и, по сути, защищает своего соратника по политической борьбе. В ответ на письмо Глинки Яна Лантратова также обратилась к членам совета в эпистолярном жанре:
«В силу своей деятельности я постоянно получаю обращения от различных родительских, семейных и общественных организаций, - подчеркнула Лантратова. - В своем комментарии я высказывала не мнение совета, а свою личную точку зрения, как правозащитника и адресата обращения. Никакая проверка «от имени совета» мной обещана не была. Совместное заявление от имени возглавляемого мною Союза добровольцев России и общественных организаций после новогодних каникул будет отправлено в Следственный комитет и Генпрокуратуру. Что касается реакции совета исключительно на информацию из «проверенных источников» - увы, необходимо констатировать, что это правило придумано госпожой Глинкой только что и специально для такого случая». На сегодняшний день наша оппозиция делает вид, что защищает детей, а на самом деле - возможного педофила.
Ряд других правозащитников также посчитали, что «дело Адагамова» нельзя зарывать в землю, а необходимо провести расследование, ведь потерпевшей стороной в этом деле может оказаться ребенок:
«Расследовать данную информацию необходимо, так как детей нужно защищать даже от известных людей. Если подтвердится факт педофилии, то человек должен получить наказание», - считает член Координационного совета при Президенте РФ по реализации национальной стратегии в интересах детей Марина Егорова.
Координатор международного движения «Русские матери» Ирина Бергсет уверена, что откровения бывшей жены Рустема Адагамова имеют под собой реальную почву, на что указывает и «педофилийская статистика» Норвегии:
«В Норвегии это - норма! Эта страна - очень опасная для матерей, именно по причине свирепствующей там педофилии. Сегодня на Россию с Запада движутся такие виды информационного терроризма, как инцест, педофилия и «норвежский секс» (то есть насилие над детьми в «доречевом периоде» - от 0 до 3 лет). По данным движения «Русские матери», каждый десятый ребенок в Европе подвергается сексуальному насилию, а в Норвегии эта цифра еще выше! Общеизвестно также, что 90 процентов случаев педофилии не регистрируются полицией Норвегии. В этой стране действуют организации, которые держат в штате специалистов в области психиатрии, оправдывающих педофилию», - считает Ирина Бергсет.