Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Происшествия25 марта 2013 22:00

Мать малышки, пострадавшей в игровой комнате: «За искалеченный палец ребенка нам предлагали торт»

Безопасно ли оставлять детей на площадках в торговых центрах? [видео]

ЧП в домике

ЧП произошло в ТЦ «Времена года». Молодая мама Залина и ее двухлетняя дочь Николь пришли в детский клуб «Рибамбель».

- На площадке был один ребенок, я отпустила дочку в игровую зону - это большие домики. Пока заполняла регистрационную карточку, мальчик, который был на площадке, прищемил дверью домика пальчик Николь, - рассказывает Залина. - На двери не было фиксатора-предохранителя, это и привело к травме. Четыре аниматора тут же исчезли, оставив дочь в домике одну. С оторванной окровавленной фалангой большого пальца! Я сама доставала дочь из домика. Сама оказывала первую помощь подручными средствами. Просила вызвать «Скорую», а мне предлагали самой ехать в травмпункт: мол, так быстрее.

За историей Николь следили тысячи блогеров, ставя ссылки на сайт магазина модных шапочек.

За историей Николь следили тысячи блогеров, ставя ссылки на сайт магазина модных шапочек.

Фото: Иван ВИСЛОВ

«Скорая» все-таки приехала, девочку увезли в больницу

- Под наркозом сделали операцию - пришили пальчик, - рассказывает мама. - Ездим на перевязки и к психологу. Николь только ложку научилась держать. Пострадал пальчик на правой руке, если двигательные функции не восстановятся - будет сложно.

«Повырывать ногти»

Мальчика, захлопнувшего дверцу, мама не винит: дети есть дети. У Залины претензии к владельцам центра.

- Пока мы были в больнице, центр предложил в качестве компенсации... торт, - возмущается Залина. - Владельцы «Рибамбеля» не желают признать свою вину и принести извинения. Они пишут в Интернете лживые открытые письма, обвиняют меня в том, что травма дочери придумана!

Такую версию трагедии рассказала мама девочки. Факт предала огласке ее подруга Маша. История с посылом «какой кошмар творится в детских VIP-комнатах, где час стоит 1500 рублей» полетела по блогам. Там сплошное негодование и фото крошки с перевязанной ручкой и в больничной кроватке. В эпитетах в адрес центра Маша не стесняется, снабжает рассказ сочными деталями, например, что, когда Залина побежала за дочкой, ей вслед неслось, что в обуви нельзя. И что не было под рукой аптечки.

Реакция мам-читательниц одна: «Вырвать владельцам игровой комнаты ногти».

В больнице девочка провела пять дней

В больнице девочка провела пять дней

«Мы сами в шоке»

Встречаюсь с Юлей Федоришиной и Ойгуль Мусахановой, владелицами клуба. На легкомысленных гламурных фиф, открывших свой бизнес за счет богатых мужей, девушки похоже меньше всего. Это бывшие коллеги, почти десять лет проработавшие в международной финансовой корпорации. У одной лежит в тумбочке диплом MBA, другая получила серьезное бизнес-образование в Лондоне.

Свои дети у владелиц клуба есть. Ойгуль, как и Залина, воспитывает своих малышей одна. Будучи сами мамами, Юля и Ойгуль уверяют, что подходили к вопросам безопасности в своем городке с особым вниманием.

Они в шоке: не только от истории, но и от действий Маши.

- Идея с тортом моя, - признается Юля. - Позвонили сотрудники: «Беда, что делать?» Объяснили, что девочка сорвала ноготь, вызвали «Скорую». Я судорожно соображала, чем можно порадовать ребенка. Показалось, что сразу вести разговор про деньги цинично. А чему радуются дети? Игрушкам и сладостям. Распорядилась сделать большой-большой торт, позвонить и спросить, чем еще можем помочь. Торт - это первый шаг, знак, что готовы к диалогу. Знай я, что ребенок в операционной, действовала бы иначе.

Конечно, сейчас они жалеют, что не сами звонили Залине - но трагедия случилась в выходной, владелицы клуба были в отъезде.

Девушки показали запись с видеокамер: там значительные различия с тем, как история преподнесена в блогах. Вот малышка заходит в домик, аниматор ныряет следом. В другую дверь вбегает мальчик. Через секунду выбегает девушка-аниматор и бежит к кассе - там аптечка. Через 45 секунд администратор, умеющая оказывать медпомощь, уже на месте трагедии. Второй аниматор в это время с девочкой. Малышка идет навстречу бросившейся к ней маме. Другая камера фиксирует, как сотрудники встречают «Скорую», - врачи на месте через 16 минут после несчастного случая. Вот медики вместе с мамой идут к выходу. Залина уже с дочкой на руках задерживается: прощается с друзьями. Врач даже возвращается: «Поторопитесь, мама!»

-Маша пишет, что девочку бросили, что аптечки не было, что «Скорую» сперва не вызвали, а потом «подмазали», продиктовав нужный диагноз, - возмущаются владелицы клуба. - Как можно за минуту, что бригада шла до нас, кого-то подкупить? «Скорую» вызвали через минуту 38 секунд, у нас есть распечатки звонков с нашего номера. Встречал врачей рядовой сотрудник центра - ну, физически невозможно было, даже если бы мы захотели, за это время дать четкие инструкции, кого и как из бригады "скорой" подкупать.

Так пальчик девочки выглядел через неделю после трагедии

Так пальчик девочки выглядел через неделю после трагедии

Пиар на трагедии

Конечно, мама была в шоке, могла неправильно воспринять происходящее, трудно ее осуждать... Но вот cправка из больницы: диагноз - «открытый перелом ногтевой фаланги, неполный отрыв мягких тканей». В блогах писали про ампутацию.

И еще момент. Залина Интернет для сведения счетов с клубом не использовала, она вообще не хочет рассказывать об этом в прессе, объясняя, что и так уже устала от повышенного внимания к этой истории.

Воюет, следуя правилам вирусного маркетинга, с «Рибамбелем» ее подруга. И вот она как раз старается привлечь к истории внимание блогеров, повторно публикуя посты об этой трагедии.

- Информация о несчастьях с детьми не оставляет равнодушными, - поясняет директор «Агентства Партизанского Маркетинга», эксперт по пиару Павел Коротин. - А теперь - внимание! Где сообщили о трагедии? В личном блоге Марии? Нет! В ленте магазина, торгующего « изумрудными шапочками с вуалью». Маша - его совладелица. Иллюстрация - фото девочки в шапочке с вуалью! Переживая за Николь, но, сами того не понимая, блогеры ссылками на эту историю рекламируют магазин.

- Маша разместила рассказ про наш случай без моего ведома, - признается Залина.

Мы попросили прокомментировать историю саму Машу.

- До скандала у сайта магазина было 11 тысяч подписчиков, - пояснила Мария причину публикации в интернете. - Мы рассчитывали привлечь внимание к трагедии именно за счет подписчиков. А наши личные блоги приватны, закрыты и малопосещаемы.Поэтому пост о ЧП разместили в Инстаграме в ленте магазина. И мы понимаем, что целевая аудитория "Рибамбеля" - это как раз наша целевая аудитория. Но у нас не было цели рекламировать магазин, Мы не заметили увеличения числа подписчиков и уж тем более продаж после публикации. Для нас наше дело не просто бизнес, это хобби и любимое занятие. Нам доставляет это радость и мы делаем это для детей, в отличии от клуба "Рибамбель", которые делают все для денег.

Вот так маленькая девочка и ее покалеченный пальчик стали героями большого скандала и, преднамеренной или нет, пиар-акции.

А конфликт между мамой девочки и владелицами клуба дошел до такой стадии, что, наверное, единственным выходом станет обращение в суд.