Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды2 апреля 2013 17:30

Российский тенор в маске покорил французскую публику

В Париже прошел международный фестиваль культуры «Русская весна»
Дарья ХАЛЬЗОВА

Фестиваль «Русская весна» проходит в восьмой раз, и каждый раз по-новому. Меняется его география и «место прописки». То это Чехия или Германия, то Португалия или Венгрия... На этот раз российскую культуру представили французской публике.

Организаторы принципиально отказались от участия российских звезд. Зато пригласили артистов разных жанров и возрастов из всех регионов России. Возможно поэтому фестиваль стал самым масштабным проектом, который представляет российскую культуру за рубежом. На этот раз более пятисот участников пели, плясали, делали выезды на пленэр во французском Руане, Гавре, Нанте и Париже.

В российском посольстве состоялся финальный гала-концерт, на котором выступали хор московской музыкальной школы имени Свиридова «Акварель», хор «Фантазия» из небольшого уральского городка Серов, танцевальный ансамбль «Зори Тюмени», ансамбль танца «Россиянка» из поселка Московский, а также их коллеги - танцовщики из Иркутска («Парадиз») и Ярославля («Здравица»). Мастер-классы и пленэры для молодых художников проходили при поддержке частной школы прикладных искусств в Париже «Академии Шарпантье». Ректор московского художественного института имени Сурикова Анатолий Любавин провел пленэры на Монмартре и в Нормандии. А итоги подвели на выставке художников в Париже.

Среди участников были совсем еще юные, подающие надежды детские коллективы и именитые мастера сцены - государственные хореографические и инструментальные ансамбли.

Но истинным украшением гала-концерта стали два ярких исполнителя Ашот Казарян и Алексей Козловский. Первый - виртуоз, владеющий редким инструментом дудуком. Второй - обладает голосом уникального диапазона.

Ашот играл на дудуке с закрытыми глазами, чтобы не отвлекаться на восторженную реакцию зрителей. До встречи с ним далеко не все сидевшие в зале, особенно французы, знали, как звучит армянский дудук. Некоторые впервые слышали об этом инструменте. Для них стало абсолютным откровением, что армянский дудук делается всегда из абрикосового дерева, иначе не добиться такого резонанса. А еще дудук очень похож на звучание человеческого голоса.

Многие решили, что Ашоту Казаряну кто-то подпевает, уж очень необычные звуки издавал в его руках инструмент, похожий на флейту. Но тут на сцену вышел другой артист - Алексей Козловский, и публика совсем растерялась: неужели можно петь таким райским голосом.

Алексей Козловский

Алексей Козловский

Козловский еще юн, но о нем уже известно в узких кругах поклонников оперы. Сам Алексей пока не спешит рассказывать о себе. Он выступает в маске. То ли из скромности, то ли это пиар-ход, чтобы заинтриговать зрителей, но его лицо так никто и не увидел. Возможно, он это делает, чтобы публика наслаждалась только его завораживающим бельканто.

Заинтригованные гости фестиваля терялись в догадках, кто же скрывается под маской? Уж не потомок ли великого Ивана Козловского? Голос Алексея, действительно, ни на что не похож. Большинство специалистов утверждает, что он лирический тенор, обладающий редким тембром и звонкими верхними нотами.

Не исключено, что скоро голос Алексея зазвучит на сцене Большого театра. Например, в опере Римский-Корсаков «Золотой петушок» он мог бы исполнить партию Звездочета. Французских зрителей юное дарование порадовало не менее яркой арией индийского гостя из другой оперы Римского-Корсакова «Садко». Козловский так выводил «Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом», что французы расчувствовались и не сдерживали слез умиления.

ПРИГЛАШАЕМ

На органный концерт

"Органисты мира.Из страны восходящего солнца"!