Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Звезды30 июля 2013 22:00

Джон Траволта: У меня рабочая закваска!

Популярнейший голливудский актер дал эксклюзивное интервью кинообозревателю «Телепрограммы» на фестивале в Карловых Варах [видео]
Источник:kp.ru

Кумир поколения диско сегодня несколько отяжелел, но по-прежнему борется с гравитацией доступными (только) ему способами. Говорят, у Траволты семь собственных самолетов. Вот и летает не только во сне, но и наяву.

- Не всем танцорам диско удается переквалифицироваться в драматические актеры. Как вам это удалось?

- Мне всегда было легко переходить из роли в роль, менять жанры. Я из актерской семьи, а в Нью-Йорке многие бродвейские исполнители сегодня пляшут, а завтра играют в серьезных пьесах. Мне это тоже нетрудно. Кстати, я до сих пор люблю танцевать, и мои дети в этом тоже хороши.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Не могли бы вы рассказать, как повлияло на вас русское искусство?

- Моя мама была преподавателем актерского мастерства, она была превосходно осведомлена о русских стандартах и технике актерской игры, методах построения роли, Станиславском и его системе. Но правда состоит в том, что каждый актер в конце концов вырабатывает собственную систему. Хотя ее опорные пункты остаются теми же самыми. Другими словами, если играешь скрипача, нужно идти и учиться играть на скрипке, если танцора - уметь танцевать, боксера - бить морды... Перед съемками в новом фильме «Сезон убийств» я решил поехать в Боснию и Сербию с целью лучше понять войну, ведь эта тема была для меня очень сложной и непонятной - до тех пор, пока я не отправился туда и не понял, что в дело были вовлечены не только эти страны, но и Хорватия, и Албания, и США, и Британия, и Франция, и Россия... В результате этих исследований картина для меня прояснилась. Мне пришлось интервьюировать реальных солдат, я наблюдал за тем, как они себя держат, как выглядят, как говорят, что происходит в их глазах в это время, каковы их политические взгляды - так мне и удалось «найти» своего персонажа. В общем, я бы сказал, что моя система состоит в исследовании, в изучении. Я собираю все, что удается узнать, - как ходит мой персонаж, как он одет, - и использую это для создания образа. Да, это система, но моя собственная система! У Роберта Де Ниро, с которым я впервые сыграл вместе в «Сезоне убийств», она тоже своя - так же, как и у любого другого актера. Нет ничего, что работало бы одинаково для всех.

В прошлых фильмах Джон не раз брал в руки пистолеты и автоматы всех мастей. В новой картине «Сезон убийств» ему пришлось освоить лук и стрелы.

В прошлых фильмах Джон не раз брал в руки пистолеты и автоматы всех мастей. В новой картине «Сезон убийств» ему пришлось освоить лук и стрелы.

- Принято думать, что Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» подарил вам второй шанс. Вы с этим согласны?

- Да, я считаю работу с ним поворотным пунктом своей карьеры, потому что, хотя я и снимался в коммерческих фильмах типа «Смотрите, кто заговорил-3», в серьезные картины в то время меня уже давно не приглашали. Я имею в виду значительные картины известных режиссеров с интересными сценариями - такие, как «Городской ковбой» Джеймса Бриджеса или «Прокол» Брайана Де Пальмы. Тарантино заново ввел меня в этот мир и напомнил Голливуду о том, на что я способен. Он словно заново повернул ключ зажигания. И завел меня заново!

Траволта любит «ходить в народ», понимая, что большинство его фанатов могут лишь мечтать о возможности поучкаться со звездой.

Траволта любит «ходить в народ», понимая, что большинство его фанатов могут лишь мечтать о возможности поучкаться со звездой.

- Не спрашиваю, какой свой фильм вы любите больше всего. А вот какой вы считаете самым недооцененным?

- В моей фильмографии есть несколько не самых заметных картин, у которых просто не было шанса найти своего зрителя. То же самое, кстати, может произойти и с «Сезоном убийств». Все потому, что люди, которые могут позволить себе финансировать художественный фильм, иногда не могут позволить себе выпустить его в сколько-нибудь широкий прокат - так, как это делают большие голливудские студии. Но некоторые мои лучшие актерские работы скрыты именно в таких «маленьких» фильмах, которых почти никто не видел. Например, «Любовная песня для Бобби Лонга», «Одинокие сердца», «Она прекрасна»... Все это прекрасные невысокобюджетные фильмы, которые видело очень ограниченное число зрителей - потому что у тех, кто их снял, нет больших долларов для продвижения такого кино. Вот на такие картины с моим участием я бы и хотел обратить внимание зрителей.

На фестивале в Карловых Варах актер предстал перед пуБликой в отличной форме и в не менее отличном настроении.

На фестивале в Карловых Варах актер предстал перед пуБликой в отличной форме и в не менее отличном настроении.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Вы из небогатой семьи. Вы еще вспоминаете об этом?

- Да, я из рабочей семьи, и все мои мечты родом из детства. Родители, конечно, хотели для меня всего самого лучшего, и, когда моя жизнь изменилась, их мечты воплотились в действительность. Ну и мои мечты, разумеется, тоже. Но поскольку у меня рабочая закваска, я, хоть и очень люблю искусство, в состоянии очень многое перенести! Кино - это ведь еще не все, к сожалению. У меня в жизни были потери, как и у каждого... Недавно вот ушел мой друг Джеймс Гондольфини (знаменитый американский актер, славу которому принесла роль в телесериале «Клан Сопрано». - С. Т.). Вы знаете, когда у меня умер сын, Джеймс бросил все, прилетел ко мне во Флориду и не покидал меня до тех пор, пока не почувствовал, что я выкарабкаюсь. Спустя неделю я говорил ему: «Джим, ты действительно можешь ехать, с нами все будет нормально, нас многие поддерживают...» Но он и с места не тронулся. Вот таким он был человеком. Мой отец когда-то продавал шины его отцу, и я был для Джима чем-то вроде источника вдохновения. Он и актером-то захотел стать, увидев вырезки из журналов с кадрами из моих фильмов... Он был выходцем из народа, прекрасный человек с прекрасной душой...

В начале 90-х о Траволте почти забыли, но после зажигательного танца с Умой Турман в «Криминальном чтиве» Джон во второй раз в карьере проснулся суперзвездой.

В начале 90-х о Траволте почти забыли, но после зажигательного танца с Умой Турман в «Криминальном чтиве» Джон во второй раз в карьере проснулся суперзвездой.

- Всем известно ваше увлечение авиацией. А почему вы летаете? Это же очень опасное, рискованное, экстремальное занятие.

- Но я рискую и как актер! В жизни все мы рискуем. Разница только в том, что полеты - это осознанный, контролируемый риск. Самолет - это машина, технология. А удовольствие от полета стоит риска, тяжелой работы и тренинга. Прежде чем оторваться от земли, нужно стать настоящим профессионалом, ведь ставки очень высоки - это твоя жизнь. Но я не против такой тяжелой работы: чем больше работаешь на земле, тем меньше потом рискуешь в воздухе. Так же и в кино, когда берешься играть роль: чем больше готовишься, изучаешь материал - тем меньше рискуешь потом провалиться. Но попробуй прыгнуть без подготовки - хоть в кресло пилота, хоть в работу в кино... Нет, пожалуй, лучше не пробовать!

Примерный семьянин: с женой Келли Престон...

Примерный семьянин: с женой Келли Престон...

- Вы активно помогали пострадавшим во время наводнения в Новом Орлеане и землетрясения на Гаити, доставляя им на собственном «Боинге» еду и медикаменты. Как вы решились на это?

- Ну у меня есть этот большой самолет, «Боинг-707». Может, скоро я с ним расстанусь, потому что он уже старенький... И когда случились эти природные катаклизмы, мне было так легко нагрузить его всем необходимым!.. В результате я доставил гуманитарную помощь быстрее, чем Красный Крест. И даже раньше президента в Новом Орлеане оказался! Не говоря уж о правительстве и ООН! Я попросил разрешения на вылет, и в обоих случаях мне его дали, поскольку я могу быть на месте раньше, чем правительственные организации. А в этих вопросах быстрота ведь решает все! К тому же кто может остановить человека, который хочет оказать помощь? Разрешение на вылет и посадку действительно просить надо, но после того как они даны, мне уже ничего не нужно. У меня ушло несколько дней на то, чтобы собрать припасы и докторов, но то, что я увидел там, я никогда не забуду. Особенно большого парня рабочей наружности, который рванулся ко мне и замер у меня на груди - потому что я воплощал для него ту жизнь, которая была у него до катастрофы... И он рыдал у меня на груди, как и многие другие суровые парни, спасавшие жизни...

...и детьми - дочерью Эллой и сыном Бенджамином.

...и детьми - дочерью Эллой и сыном Бенджамином.

- Многие актеры сейчас пробуют себя в режиссуре.

- Единственный фильм, который я бы поставил, был бы короткометражкой о моей любви к небу. В ней мой сын сыграл бы меня в детстве, а жена снялась бы в роли моей матери...

Личное дело

Джон ТРАВОЛТА родился 18 февраля 1954 года в Энглвуде, штат Нью-Джерси, в большой семье итальянца-футболиста и певицы-ирландки. В детстве учился чечетке у брата знаменитого Джина Келли, что и предопределило его участие в киномюзиклах 1970-х годов, благодаря которым он стал кумиром поколения диско. Но в 1980 - 1990-х карьера актера пошла на спад. Из затяжного кризиса на авансцену актера вернул в 1994-м фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», за который он получил свою вторую номинацию на «Оскара». Женат на актрисе Келли Престон, от которой у него двое сыновей и дочь. Старший сын актера Джетт Траволта погиб 2 января 2009 года в возрасте 16 лет в результате припадка, вызванного синдромом Кавасаки.

5 Лучших фильмов траволты

«Лихорадка субботнего вечера»

«Бриолин»

«Криминальное чтиво»

«Достать коротышку»

«Без лица»