Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics
Дом. Семья25 августа 2013 22:00

Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Михаил Боде, Евгений Костин, Алексей Штарев. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов

Издание представляет собой самое полное и подробное руководство по поисковой оптимизации (SEO) от практикующих специалистов данной области

Прочитать книгу.

Потому что мы пилоты

Допустим, я предприниматель. Открываю сайт своей компании. А на него никто не заходит, кроме пары друзей, которым я послала ссылку. Что делать? Начать искать информацию о том, как же раскрутить свой сайт. Заходим в книжный. А там - сразу привлекает внимание именно эта книга, которая так и называется - «Раскрутка».

Дизайн обложки выполнен в стиле мужского журнала, с голоспинной нимфой в обтягивающих джинсах, снимающей с себя бюстгалтер. Дальше - по всем писаным законам маркетинга и искусства продаж: по углам крупные цифры, завлекающие вопросы, указание страниц с ответами на них, короткие четкие слова, бьющее прямо в цель - сознание покупателя.

Авторов у книги пять. Сама книга состоит из написанных ими статей. Однако они так ловко построены друг за другом, их объединяет общий мужской юмор, нет сильного различия по стилю написания. Так что ничего не режет, а воспринимается как одно целое.

Итак, допустим я предприниматель, допустим, блондинка со стажем изготовления бус и браслетов, и хочу, чтобы мой сайт, где я рекламирую свои изделия, стал популярным. Я открываю страницу и читаю содержание:

«Эволюция факторов ранжирования поисков систем», «Слагаемые бюджета на SEO», «Оптимизация в стратосфере рунета» и прочие совершенно прекрасные сочетания совершенно незнакомых слов.

На самом деле я журналист с двумя высшими, но я испугалась немного и уже хотела передать книгу для рецензию кому-нибудь в интернет-отдел. Но ведь книга для широкого читателя! А значит, ее должна понять даже какая-нибудь девушка, смысл жизни которой - изготовление самых красивых в мире браслетов (с попыткой продать их на своем пока что никому не известном сайте).

Однако, попытка прочитать книгу с первого раза все же удалась. Хотя словами типа сниппет и кросс-браузерность я теперь могу отпугивать нежелательных поклонников. Более того, книгу я читала почти взахлеб. Я вряд ли смогу раскрутить свой сайт, если он у меня появится. Так как четко вынесла из текстов вывод - не стоит экономить на веб-мастере, который знает все раскрытые в книге секреты и говорит на языке ее авторов также лихо. Но увлекал и захватывал именно стиль текстов, этот внутренний сюжетный поворот мысли, совершенно невероятные аллегории, смешанные со сказочными терминами и дивные, просто художественные находки, которых не ждешь от профессиональной книги. А книга все ж таки для профессионалов, да. Это без сомнений. Вот букет перлов только с первых страниц, покоривших мою журналистскую душу.

«Как осетрина бывает только первой свежести, так и контент должен быть уникальным и тематическим - и никаким другим»

«Далеко не всегда большой бюджет означает мгновенный успех. Лить воду на SEO-мельницу надо осторожно, чтобы не снести плотину»

«Возможно то, что не учитывается сегодня, будет важным фактором завтра. Например, почему бы, помимо формальных признаков картинки, не учитывать, кривые ли руки у фотографа, снимавшего товар для интернет-магазина. Глядишь, «Яндекс» назовет это «фактором божьей искры»...»

«Начинать оптимизацию с покупки ссылок — все равно что абы с кем выходить в открытое море на яхте, состояния которой вы себе не представляете. Любая серьезная внештатная ситуация в сотнях километров от береговой линии — огромный риск, равно как и «плавание» по выдаче «Яндекса» в опасной близости от поисковых фильтров. А ведь еще поди пойми, с чем беда — со штаг-юферсом или спинакер-фалом, если ты не готовил судно к плаванию. «Хорошую ж яхту купил! Белую такую...» — разведет руками незадачливый «мореход». Сайт тоже, бывает, выглядит в глазах его хозяина «белым» и непотопляемым. До первого серьезного волнения в топе».

«В кулуарах отраслевых конференций неофиты осаждают гуру поисковой опти- мизации, обычно задавая им в корне ошибочный вопрос: «Что сегодня работает в SEO?» Они пребывают в плену заблуждения, будто миром правит информация, как по-прежнему толкуют бизнес-тренеры с визитками, распечатанными на струйном принтере. Согласны с ними? Пощекочите себе неокортекс».

«Опережать конкурента нужно не на полкорпуса, ибо оптимизаторский бизнес не ипподром: SEO-жокеи мнят, что управляют ставками, тогда как в реальности ставки управляют ими. Обогнать дышащих тебе в спину на несколько световых лет — вот цель, достойная SEO-пилота».

«Безобидный в жизни, на онлайновых полях Гоша хищно искал себе жертв — посещаемые «человеческие» сайты, где ему, по его расчетам, необходимо было присутствие в виде нескольких ссылок...»

«- Да как же попасть в солидное СМИ мне, сеошнику от сохи? — самокритич- но спросит иной читатель с сомнением».

Я могла бы еще долго и со вкусом цитировать избранные цитаты из этой книги. При том, что к тридцатой странице начинаешь даже немного понимать и ориентироваться в веб-жаргоне. Книга написана практиками, и это ее достоинство.

Недочет SEO-пилотов

Одного мне не хватило бы, будь я блондинка с сайтом про бусы. С чего начать, этакое руководство для «чайников», плавное введение в тему с расшифровкой основных терминов. В этом смысле они поступили так же, как те, кто советует учить плавать методом «Брось на глубину, научится». Вот так открываешь книгу, и тебе уже по горло. Немного истории, а дальше - как выплывешь. И только юмор, спасательный мужской юмор да несомненный писательский талант авторов будут держать неопытного в сайтовладении на плаву чтения.

Остальным, конечно, я имею в виду тех, кто знаком с терминами и имеет отношение к загадочному миру SEO-пилотов, море будет по колено, теплым, приятным, полезным и познавательным.