Сильвио Берлускони решил сменить имидж
Фото: REUTERS
Сильвио Берлускони, не успев возродить собственное политическое объединение, рассматривает вариант смены его формата. По крайней мере, так поговаривают в его ближайшем окружении. Причем за основу похоже будет взят опыт его оппонентов – несистемного движения «Пять Звезд».
Сам формат «Вперед Италии!» идеально заточен под эту задачу – блок имеет четкую привязку к личности Сильвио Берлускони, выступающего идейным лидером и вдохновителем движения, и обладающего исключительными правами на его имидж и символику.
В таком случае Кавальере фактически повторит опыт своего политического противника, Беппе Грилло, не являющегося ни сенатором, ни официальным главой собственного движения и руководящего своей паствой через интернет.
Такой шаг позволил бы экс-премьеру даже в случае лишения его парламентского мандата и продолжения уголовного преследования по другим делам, остаться на плаву и сохранить влияние на политическую жизнь страны, являясь «гуру» движения и выпуская видеообращения в «ютьюбе», параллельно рассылая «твитты» - как делает это лидер ПЗ.
При этом за основу нового имиджа Берлускони, похоже, будет взят образ «политика в изгнании», проработка которого началась. Взять хотя бы недавние сравнения главой правоцентристов ситуации вокруг своей семьи с положением узников немецких концлагерей, непрекращающуюся риторику о несправедливости судебных разбирательств в отношении Кавальере, или распространяемые в интернете слухи о скором уходе лидера «Вперед Италии» на покой, а то и вовсе переезде в другую страну.
А, учитывая опасения правительства Энрико Летты по поводу стабильности кабинета, связанные с тем, что в случае скорой расправы Берлускони не будет стеснен в средствах мести, экс-премьру могут дать карт-бланш в этих планах. Как поговаривают в парламенте, именно с этим связано намеренное затягивание лишения главы «Медиасет» кресла сенатора. Предметом торга являются гарантии прекращения преследования Сильвио по двум другим уголовным делам в обмен на его отказ от попыток дестабилизации обстановки.
В таком случае реализация планов Кавальере стала бы наилучшим выходом из сложившейся ситуации, который позволил бы обоим сторонам «сохранить лицо».