Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Авто14 апреля 2014 15:38

Тест-драйв Volkswagen Polo: после серьезной модернизации

Пятилетняя карьера ничуть не подкосила "Поло", он по-прежнему в отличном состоянии. А вот продажи в некоторых странах затормозились...
Источник:kp.ru

Тем не менее, в Германии он остается самым продаваемым автомобилем в своей категории. А недавно автомобиль прошел серьезную модернизацию, которая, впрочем, с первого взгляда не сильно заметна.

В 2002 году флагман марки Phaeton получило адаптивный круиз-контроль, сохраняющий дистанцию с едущим впереди автомобилем. После чего этой технологией в 2006 году был оснащен Passat, полтора года назад – Golf, а теперь очередь дошла и до Polo. Изначально дорогая технология, доступная лишь флагманским моделям, подешевела и попала, так сказать, на нижнюю палубу. В Volkswagen это называется демократизация.

Новый Polo внешне не такой уж новый. Но чем меньше внешних изменений, тем больше новой техники. Подход совсем иной, нежели сегодня принято, ведь изменить форму бампера гораздо легче и дешевле, чем создать новый двигатель. В Volkswagen на это смотрят иначе.

Polo представляет новые двигатели и новую приборную панель с мультимедийной системой последнего поколения. Сенсорным дисплеям, по сути, нечего делать в автомобилях, они лишь отвлекают водителя. Но покупателям они нравятся своим сходством со смартфоном.

Новый мультимедийный центр в Polo работает отлично. Система MIB основана на многоядерной платформе, ее базовые версии развивались у Škoda, а более прогрессивные у Volkswagen. Polo – первый автомобиль оснащенный этой системой.

Мы ее протестировали - система работает бесперебойно. Быстро реагирует на прикосновение, а если при этом она оснащена навигацией, быстро проводит поиск и изображает искомое на карте. Улучшилась и функция голосовых команд, при этом мы оценили и возможность соединения двух мобильных телефонов, при том, что оба остаются активными.

Еще одна новинка называется Mirrorlink, она соединяет телефон с автомобилем таким образом, что на экране приборной панели изображается дисплей телефона, и водитель пользуется телефоном через приборную панель.

Загвоздка в том, что функция эта существует уже несколько лет, но поддерживается далеко не всеми телефонами, так что тут производитель нас не сильно-то удивил...

Кстати, стальной кузов автомобиля, в общем-то, представляет собой клетку Фарадея, в которой сигнал телефона не всегда хороший. Для этого в новом Polo есть специальная полочка, с которой телефон без провода подсоединяется к антенне автомобиля на крыше, и сигнал, таким образом, улучшается.

Все эти функции – явление своего времени, все-таки надо признать, что автомобилистов сегодня не столько интересует, как автомобиль ездит, сколько то, есть ли в нем какая-нибудь фишка, например, bluetooth иhandsfree.

Поэтому в новом Polo прибавилось разных интересностей, таких как камера парковки и многочисленные приложения, предлагающие более ста тысяч радиостанций со всего мира и доступ к социальным сетям.

Кроме того, маленький Volkswagen оснащен мультиколлизионным тормозом, системой автоматического аварийного торможения и регулируемыми магнитореологическими амортизаторами.

Но у них есть большой минус - все это за дополнительную цену. Еще одна новинка – электромеханический усилитель руля. Таким же оснащается и Škoda Rapid. Некоторые изменения коснулись деталей шасси, изменилась и реакция педали тормоза.

НовыйPolo – это Volkswagen во всем: внешним видом он не поразит, но функциональность сразу обратит на себя внимание. Сиденья анатомической формы очень удобные, а приборная панель совершенно новая, хотя сразу и не скажешь.

Центральная панель слегка наклонена к водителю - к сожалению, именно она является самым большим недостатком автомобиля. Педаль газа максимально смещена вправо, поэтому водитель обречен постоянно упираться коленом в твердый пластик. Да еще и водительское кресло размещено максимально близко к центру, как велят сегодня эксперты по безопасности.

При этом места в салоне достаточно, комфортно будет даже высоким плечистым парням. А над головой "воздуха" предостаточно даже на задних сиденьях.

Снаружи в работе команды дизайнера Вальтера де Сильвы ничего особо не изменилось, разве что фары оснастили LED диодами, небольшим изменениям подверглись бамперы, да решетка в переднем бампере теперь сделана так, что автомобиль под некоторым углом зрения оптически кажется более узким и высоким. Из-за такого дизайна Polo в отличие от других маленьких автомобилей больше идут темные цвета.

Но теперь о главном - о моторах, главном нововведении, тем более, что ассортимент двигателей Polo дает представление о том, с чем осенью придет новое поколение Škodа Fabiа а со временем и Rapid. Polo, таким образом, представляет новую платформу двигателей для маленьких автомобилей всего концерна.

Литровый трехцилиндровый двигатель, знакомый нам по Škodа Citigo, является основным вариантом. В конце года начнется производство двигателей с турбонаддувом. Двигатель 1,0 TSI обладает мощностью 80 кВт и 200 Нм - такими показателями десять лет назад могли похвастать двухлитровые агрегаты. У двигателя нет балансировочного вала, неравномерность хода двигателя с нечетным количеством цилиндров конструкторы исправили отвесом на маховике. Впрочем, это не ново, то же решение применяется у Nissan.

Вариант с наддувом в моделях концерна VW заменит собой двигатель 1,2 TSI.

Еще одна новинка – абсолютно новый трехцилиндровый дизель1,4 TDI, который можно будет приобрести в трех версиях. Двигатель, соответствующий норме Euro 6, имеет алюминиевый блок, балансировочную кассету с уравновешивающим валом, фильтр, поглощающий оксиды азота. И опять же, Polo – первый автомобиль, оснащенный новым турбодизелем.

Среди бензиновых есть еще четырехцилиндровый 1,2 TSI мощностью 66 и 81 кВт, который также выполняет экологическую норму Euro 6. А самым сильным является 110 кВт четырехцилиндровый 1,4 TSI с отключением цилиндров. Когда нагрузка на двигатель небольшая, он работает на двух цилиндрах.

Кроме этого, будет представлена версия на газе и гибрид. Вершиной ассортимента является PoloGTI 1,4 с наддувом и 192 л.с. Однако есть информация, что вскоре появится PoloR в 250 л.с. с полным приводом.

Конечно, маленькие автомобили уже не так популярны в Европе, как это было раньше. Что уж гвоорить про Россию! Тем более, что если вы этого малыша как следует оснастите, цена получится такая, что еще пару тысяч, и можно купить большую по размеру и лучшую в техническом плане модель.

При том еврпейцы, которые могут себе позволить новую машину, за последние годы немного разбогатели и не гоняются за самыми дешевыми и самыми маленькими автомобилями. Так что Polo сегодня играет роль второй скрипки - а ведь это, в сущности, отличный автомобиль.

Но самым значительным препятствием при покупке Polo станет цена. Про российские цены нам пока ничего не известно, а вот в Европе, в частности, в Чехии, в базовой комплектации, хотя и весьма полноценной, с бензиновым трехцилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. цена стартует от 290 тысяч крон (около 400 тысяч рублей).

Очень хочется надеяться, что у нас стоимость не загнут.

Источник: IDNES