2016-08-24T02:49:34+03:00

И только высший пилотаж забыть заставит про мандраж...

Знаете ли вы, что пилотам самолетов разрешено спать за штурвалом, а кислородная маска, которую нас учит надевать стюардесса, рассчитана лишь на 15 минут? Мы собрали для вас семь малоизвестных фактов, которые перевернут ваше представление об авиаперелетах
Поделиться:
Комментарии: comments20
Представляем семь малоизвестных фактов, которые перевернут ваше представление об авиаперелетахПредставляем семь малоизвестных фактов, которые перевернут ваше представление об авиаперелетахФото: GLOBAL LOOK PRESS
Изменить размер текста:

1. Пилоты спят за штурвалом

Да, вы не ошиблись. Источником гула и вибрации может быть не только турбина, но и богатырский храп бравого летчика. Им официально разрешили спать на рабочем месте, если перелет длится больше трех часов. Такое правило действует в авиакомпаниях США, Канады, Великобритании, Индии и ряда других стран. Правда, есть ряд ограничений. Спать может только один пилот и только во время полета на эшелоне, то есть когда самолет не меняет направления полета, не снижается и не поднимается выше. В течение взлета и посадки оба пилота обязаны бодрствовать. Кроме того, другие члены экипажа должны каждые 20 - 30 минут проверять, не задремал ли в этот момент другой летчик. Считается, что даже короткий сон повышает внимательность и работоспособность асов гражданской авиации. Кроме того, опросы показали, что 45 - 50 процентов королей неба и без того дрыхнут во время выполнения рейсов.

2. «Жареный» воздух

Вы никогда не задумывались, откуда берется воздух в салоне? Ведь на высоте 10 километров он разрежен настолько, что им невозможно дышать, а температура за бортом опускается ниже 50 градусов. На самом деле сжатый компрессором воздух отбирается прямо из раскаленных внутренностей двигателя. В тот момент он имеет температуру под +500 градусов Цельсия. Часть его идет на разные самолетные нужды, например обогрев крыльев, чтобы не обледенели. Часть отправляется в систему кондиционирования. Для этого воздух, конечно, охлаждают и прогоняют через несколько фильтров, но по большому счету мы дышим «жареным» воздухом из реактивного пекла.

3. Кислородных масок хватит только на 15 минут

Перед полетом симпатичные стюардессы с помощью языка пантомимы рассказывают о том, как в случае разгерметизации салона воспользоваться кислородными масками. Однако при этом не говорят, что они рассчитаны только на 10 - 15 минут работы. По идее этого времени должно хватить пилоту, чтобы снизиться до безопасной высоты и направиться к ближайшему аэродрому для приземления. Кстати, у пилотов стоит отдельный баллон с кислородом, которого хватает надолго. А кислород для пассажиров поступает из генераторов, которые вырабатывают его из химической реакции хлората натрия с железом. Во время работы генератор может нагреться и немного дымить. Но это не криминально.

4. При посадке рано аплодировать

Каждый, кто летал самолетом, знает, что среди пассажиров существует распространенная традиция выражать свой восторг по поводу благополучного приземления бурными и продолжительными аплодисментами. Они, как правило, раздаются, когда шасси самолета касаются взлетно-посадочной полосы. Но мало кто догадывается, что именно в этот момент начинается одна из самых опасных фаз полета. Представьте только: вы аплодируете, когда 200-тонная махина несется по бетонке со скоростью почти 300 км/час! Вы бы чувствовали себя в безопасности, если оказались на такой скорости за рулем огромной машины даже на пустом шоссе? Статистика утверждает, что если распределить авиакатастрофы по фазам полета, то посадка находится на третьем месте по количеству жертв, уступая только полету на эшелоне и заходу на посадку. В качестве печального примера можно привести авиакатастрофу в Иркутске в 2006 году, когда лайнер выкатился за пределы ВПП и загорелся, столкнувшись с гаражами. Погибли 124 человека.

5. Летчики не делятся едой

Вам курицу или рыбу? Пилоты в отличие от пассажиров лишены этого фантастического богатства выбора. Большинство авиакомпаний обязывает своих летчиков есть разные блюда. К примеру, если командир воздушного судна выбирает курицу, то второму пилоту придется довольствоваться рыбой. Это сделано для того, чтобы свести к минимуму угрозу пищевого отравления. Если один летчик выйдет из строя, то второй сможет удержать ситуацию под контролем и посадить самолет.

6. Спасательным жилетам приделывают ноги

Риск ЧП во время перелета минимален. Но бывают случаи, когда самолет совершает посадку на воду, и в этом случае без спасательного жилета ты чувствуешь себя немного неуютно. В принципе надувной жилет должен быть под каждым пассажирским сиденьем. Но в последнее время несознательные граждане стали все чаще прихватывать спасательные жилеты с собой в качестве сувениров. Например, в аэропорту «Шереметьево» полицейские каждую неделю фиксируют 2 - 3 такие кражи. А между прочим, эта кража относится к числу серьезных уголовных преступлений, и можно сесть на два года. Устраиваясь в кресле перед полетом, проверьте наличие жилета. Если он сделал ноги, обязательно сообщите об этом проводнику.

7. По стопам братца Иванушки

Научный опыт братца Иванушки, испившего из копытца и превратившегося в козленка, с успехом можно повторить на борту самолета. Воду из-под крана здесь ни в коем случае нельзя пить. Утолять жажду без опаски можно только той водой, что налита из бутылки. Резервуары лайнера заполняют во многих аэропортах мира, но не во всех странах водопроводная вода является питьевой. Согласно данным американского Агентства по охране окружающей среды, в 15 процентах случаев экспертиза давала положительные результаты на кишечную палочку и другие болезнетворные организмы.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Наука, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также