Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды24 июня 2014 22:00

Дикий, дикий «Квест»

«КП» первой побывала в Риге на съемках супертехнологичного сериала
Героям нового сериала «Квест» предстоит выжить. Любой ценой.

Героям нового сериала «Квест» предстоит выжить. Любой ценой.

Июньская Рига, что Москва и Питер: утром — солнце, днем — дождь, вечером — ветер. Но создатели сериала «Квест» (СТС) к этому привыкли, даром что снимают мистическое кино о борьбе со злом. Говорить о прогнозе погоды вслух тут не принято.

- Всегда надеемся на лучшее, - глядя на пасмурное небо, улыбается глава продюсерского центра«ИВАН!» Александр Бондарев. - Ведь съемки — это всегда момент чуда. Сначала создается сценарий, потом начинается работа над проектом и каждый раз появляется все больше и больше препятствий. Наша задача — их преодолевать.

Преодоление — ключевая тема и «Квеста». Все начинается с того, что семеро незнакомых друг другу героев обнаруживают себя в полувменяемом состоянии на крыше, утыканной тарелками антенн. В странных комбинезонах и отравленные газом, они пытаются прийти в себя и понять, что за странные браслеты пришили к запястью каждого из них (помните фильм «Ковбои против пришельцев»?). Оказывается, что теперь они помещены внутрь большой игры, приз которой — их собственная жизнь. Герои отравлены ядом замедленного действия, а таймер на браслетах показывает, сколько осталось жить. Есть единственный способ продлить жизнь — любой ценой найти антидот, выполнив квест, определенное задание, полученное от некой Тайной организации.

- Больше четырех нельзя! - нас тромбуют в узкий лифт, стоим впритирку, дышим нос в нос, поднимаясь на крышу элеватора.

На высоте 50 метров снимают первую сцену фильма — знакомство героев. Вообще, это запрещено делать. Но съемочной группе с помощью личных связей удалось договориться с директором элеватора, что за немалые деньги будет возведен забор-ограждение для актеров по периметру крыши, и не больше 10 человек все-таки смогут разыграть там несколько сцен.

- Творцы у аппарата, начинаем! - звучит команда всеобщей мобилизации. - Не забывай, что ты еще отравлен, - ставит задачу режиссер Андрей Загидуллин. - Это состояние должно быть видно.

Глотая воздух и откашливаясь, Павел Прилучный резко поднимает корпус с рубероидного покрытия крыши. Прямо над ним нависает оператор с ручной камерой — он крупно берет лицо актера, причем так, чтобы на втором плане был виден урбан-пейзаж портовой Риги — трубы, заводы, краны, вагоны.

- Эй! Кто здесь? - контуженный диджей Дэн, герой Прилучного, еле поднимается и плетется по крыше в сторону первого силуэта. Там — его жена, Агата Муцениеце. Саша, которую играет рижанка Агата, обхватила коленки руками и сидит, отрешенно вперившись в одну точку. - Делаем поворот на 360 градусов и потом идем за ним, - кричит в рацию оператор-постановщик Андрей Лебедянский.

«Дэн» Прилучный, подобно деду из сказки «Репка», одного за другим собирает героев «Квеста» вокруг себя, после чего они коллективным разумом пытаются вытянуть хотя бы одну репку из своей памяти, которая помогла бы им понять, что происходит:

- Что за браслет? - морщится Дэн, глядя на мини-доспех на запястье. - Почему тут часы? - Не трогай! Там игла, - останавливает его Хмурый (Михаил Евланов). - Чем больше дергаешь, тем больше впивается. - Моя голова! Моя голова! - истерит Грек (Петр Рыков), вцепившись в свой череп. - Где мы? - по-женски точно формулирует самый важный вопрос Марина (Марина Петренко). - Что со мной? - заплетаясь в ногах, как после тяжелого нокдауна, цедит Слава (Илья Иосифов). Но его успевают подхватить у края крыши.

Всю эту сложную сцену встреч и бессмысленных переговоров снимают одним дублем. Не десять раз по две фразы, как водится, а одним длинным планом. Вообще, проект создается небывалыми для сериала ресурсами и методами. Два режиссера, два вторых режиссера, куча операторов, огромное число крупных планов, дотошность в деталях, несколько художников, которые вручную выковали часть артефактов для «Квеста» — медную шкатулку с секретом, металлический шар, шифровальную машинку, шприц; гора исторических и постапокалиптических костюмов, квадрокоптеры — летающие камеры, чего только нет!

- По производственным мощностям — это полноценное кино, полный метр, - удивляется кинокритик Роман Волобуев, от которого доброго слова даже Федор Бондарчук с Кристофером Ноланом дождаться не могут. Он выступил в роли редактора и соавтора двух блоков сценария «Квеста» — два раза по восемь серий, и даже сыграл эпизодическую роль журналиста.

На съемках даже скрипт-супервайзер работает! Не смейтесь, это не менеджер по продажам, это самый важный на площадке человек — без его ведома ни один кадр не будет одобрен. Он, фиксатор неточностей, хранит «слепок» каждого кадра в своей памяти, после чего, когда группа возвращается к этой сцене (как известно, кино снимают не цельно, как мы его видим на экране, а несвязанными друг с другом кусками, которые при монтаже образуют прекрасную фильму) отсматривает картинку на предмет соответствия: в каком месте в прошлый раз стояла бутылка, где лежал телефон, сколько ручек было на столе и так далее. В общем, это могильщик любителей киноляпов.

Крыша элеватора, оказывается, не самое экстремальное, что пережили актеры: была и водонапорная башня, и старинный страшный замок, и натуральный склеп, и катакомбы близ немецкого кладбища в Риге, и подземные ходы у ткацкой фабрики, которые расчищали с помощью экскаваторов несколько дней, и ночные съемки. На СТС это все мы сможем увидеть уже в следующем году.

СЛОВАРЬ «КВЕСТА»

Квест — выполненное задание, награждением за которое служит шприц с антидотом Антидот — противоядие, которое на несколько часов продлевает жизнь герою Артефакты — таинственные предметы, собрав которые герои смогут раскрыть главную тайну «Квеста» Карта — бумажная карта местности изобретателя и чернокнижника петровской эпохи Якова Брюса, который опосредованно будет фигурировать в сериале внутри исторических флешбэков; карта помогает героям находить артефакты и решать головоломки