2016-08-24T02:43:22+03:00

Экипаж машины отпускной

Начинаем публикацию путевых заметок военкора «Комсомолки» Дмитрия Стешина, который решил отдохнуть в Крыму с семьей и на своей машине. Ч. 1
Поделиться:
Комментарии: comments18
Дмитрий Стешин с экипажем: это начиналось так...Дмитрий Стешин с экипажем: это начиналось так...
Изменить размер текста:

Чем ближе бархатный сезон в Крыму, тем больше разговоров: ну, как там? Разброс мнений в социальных интернет-сетях полярный: от безудержного восторга до трагического пессимизма. Журналисты «Комсомолки» решили своими глазами посмотреть на российский полуостров, вдоль и поперек исхоженный поколениями советских людей. И, не сговариваясь, отправились туда в отпуск... Так родилась идея крымской выездной редакции «КП». Участвовать в ее работе может любой наш читатель, побывавший этим летом в Крыму. Просим присылать письма на krymnash@kp.ru.

А теперь - слово предоставляется Дмитрию Стешину!

Перед отъездом меня замучили советами доброжелатели: «Зачем? Зачем на машине? Пожалей детей! Есть самолет, есть поезд!» Поезд мне не светил, в силу того что я значился в розыскных списках СБУ под номером 75, а самолет меня не устраивал по одной простой причине.

Машина на отдыхе - залог личной свободы.

ЭКИПИРОВКА

Экипаж переполнял меня ответственностью - двухлетняя Женя, двенадцатилетняя Масяня и Юля, моя жена. Купили и проверили автомобильные зарядники для айпадов и телефонов. Накачали аудиокниг - поверьте, это лучшее, чем можно скрасить дорогу, не зря их так любят дальнобои. Два термоса - чай и кипяток для детского питания, памперсы, салфетки, спрей от комаров, аптечка, фонарики - две штуки.

Критически осмотрев свою нежную команду, я добавил в снаряжение нож и баллон со слезоточивым газом. Есть в дороге мы не планировали, и никому не советую. В крайнем случае только в тех кафе, где запаркованы десятки фур. Обходились фастфудом на бензозаправках, орехами и вяленым мясом.

СТАРТ

В четыре часа дня мы выдвинулись в Крым по трассе «Дон». Первые 450 километров все шло как по маслу. Я только успевал отсчитывать сторублевки и полтинники на платных участках. Асфальт идеальный, скорость - сколько выжмешь из машины, камер и ГИБДД нет - коммерция!

Под Воронежем в 23.00 запарковались у родственников и как следует, до полудня, выспались про запас. И не зря. Дальше началось сошествие в ад, так, как представлял его Данте, - полегоньку, километр за километром, круг за кругом - до самой зловещей мякотки.

ЦЫГАНЕ

Автобан заканчивается у съезда на объездную Воронежа. Там, где круглосуточно дежурит банда цыган, выдающая себя за «потерпевших» румын, болгар или сербов. «Потерпевшие» мнутся вокруг белого «Опеля» с поднятым капотом и бешено голосуют проезжающим, взывая о помощи. Можно остановиться и купить у них позлащенную печатку или паленую цепочку из бериллиевой бронзы.

Цыгане на трассе «Дон» - своеобразный пограничный столб, за которым начинаются проблемы.

БЕЗДОРОЖЬЕ

После Ростова дороги не будет - асфальтовые бугры, пробки и «тянучки», ямы-колодцы и много тревожных красных фонариков, ограждающих интенсивную стройку. И тем не менее ни в коем случае не используйте обочины. Тот, кто попытается ехать быстрее всех, получит после отпуска от 10 до 30 «писем счастья» со штрафами.

На въезде в Краснодарский край нас встретил светящийся билборд: «Внимание! Время ожидания на Керченской паромной переправе - 30 часов». Девочки мои испуганно притихли, но я прокомментировал эту недобрую весть с природным оптимизмом:

- Это местные власти турпотоки в Сочи заворачивают и на Азов. Крым же теперь реальный конкурент!

НОЧЕВКА

К полуночи мы поняли, что до переправы в эти сутки не доедем: средняя скорость движения - 40 километров в час. Все придорожные мотели забиты такими же, как мы, автострадальцами. К тому же машину стало слегка уводить в сторону и кидать, что я списывал на изъяны покрытия. Только на окраине Краснодара выбрал ровный участок, остановился и обнаружил, что переднее правое колесо спустилось давным-давно и сжевано в хлам, до корда.

Дотянули на докатке до первой попавшейся в навигаторе гостиницы. Женя, привыкшая за двое суток к автомобильному креслицу, даже в кроватке спала сидя. Я умилился: «Школа мужества». Утром нам поменяли, перемонтировали колесо, причем с разъездами по автомагазинам на машине мастера, вся процедура обошлась в 250 рублей.

До Крыма оставалось чуть больше сотни километров.

ПРОБКА

Последний предупреждающий билборд обещал уже 40 часов ожидания на переправе, но мы промчались мимо по прекрасной трассе и навстречу судьбе. У поселка Ильич ровно в 16.00 пристроились в хвост колонне машин. Жена заглянула в навигатор и удивилась:

- Откуда здесь пробка? Ремонт или авария?

- Это не пробка. Это очередь на паром…

- Как очередь?! До порта «Кавказ» еще 16 километров!

В машине началась дамская паника…

Продолжение следует.

СПРОС

Хит крымского сезона-2014: экскурсии на сдвоенных и даже строенных бананах. Абсолютная устойчивость и максимальная вместимость. Свободных мест нет!

Продолжение истории тут.

Дорогие читатели!

Вы отдыхаете в Крыму? Расскажите, как там! Можно присылать письма на адрес krymnash@kp.ru

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «#Крымнаш: Передает Дмитрий Стешин»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также