Под солнцем рельсы накаляются до 50 градусов, и составы не могу разгоняться.
Фото: Павел МАРТИНЧИК
В последние дни некоторые поезда прибывали в Минск с огромными задержками: 20, 30, даже 40 минут.
- Это не прихоть, все из законов физики, - объяснил «Комсомолке» Владимир Шевченко, главный ревизор по безопасности Минского отделения Белорусской железной дороги. - Рельсы - это железо, из-за высокой температуры металл расширяется. Когда температура воздуха выше 30 градусов, рельс может нагреваться до 50-ти. Например, в среду в Борисовском направлении рельсы нагрелись до 52 - 53 градусов! Для поезда это опасно. В мае в России из-за температуры и неправильного содержания рельс деформировался и сместился (поезд «Москва - Кишинев» сошел с рельсов, погибло шесть человек. - Авт.). Мы это называем «выброс пути». Нестабильный рельс выбрасывает в сторону, получается изгиб, поезд по нему идти не может. Чтобы снизить риск, в жару мы уменьшаем скорость на 20 - 40 километров в час.
Сейчас на многих направлениях между 12 и 18 часами пассажирские поезда не набирают скорость больше 80 км/ч (обычно разгоняются до 100 - 120 км/ч). Заметнее всего ограничение на региональных и межрегиональных линиях бизнес-класса. Швейцарские «штадлеры» раньше мчались со скоростью до 140 км/ч, теперь двигаются чуть ли не в два раза медленнее.
Если станет еще жарче и рельсы нагреются выше 60 градусов, скорость ограничат вообще до 60 километров в час.
- Как только появляется информация о задержке, она попадает в специальную систему, - объяснил «Комсомолке» Андрей Кашко, первый замначальника пассажирской службы Белорусской железной дороги. - Узнать, задерживается ли поезд, можно на информационных табло вокзала или по телефону 105, который работает в каждом областном центре, или минским номерам 225-70-00 и 225-54-10.
Если поезд опаздывает, объявить об этом пассажирам должны по внутренней громкой связи. Но если вы сомневаетесь, лучше уточнить о времени прибытия у проводницы.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Асфальт в аэропорту поливают каждые два часа
Зной в буквальном смысле слова не выпустил пассажиров московского аэропорта Домодедово в Новосибирск. Аномальные температуры - в тот день столбик термометра зафиксировал +35 - расплавили асфальт, и самолет попросту не смог тронуться с места. Говорят, что если технологию укладки нарушали, то в жару асфальт может повредиться. А что в минском аэропорту?
- У нас все в порядке. Да, жара. Всем жарко. Но никаких чрезвычайных ситуаций у нас нет, - рассказали сотрудники аэропорта.
- В городе выливают до 800 тонн воды в сутки, чтобы охладить асфальт и предупредить его разрушение. В аэропорту тоже используют воду?
- У нас проводится целый комплекс мероприятий по работе аэропорта в условиях жары. Привокзальная площадь убирается по регламенту каждые 1 - 2 часа, в том числе и поливается. А внутри аэровокзального комплекса почти везде установлены кондиционеры, которые сейчас включены на полную мощность.