2016-03-11T13:36:20+03:00

Тест-драйв KIA Soul EV: нормальная же машина!

Электромобиль может быть совсем не маленьким. Но может ли он быть недорогим?
Поделиться:
Комментарии: comments4
Главное внешнее отличие версии EV - двухцветный кузов. Фото KIA.Главное внешнее отличие версии EV - двухцветный кузов. Фото KIA.
Изменить размер текста:

Soul EV стал первым электромобилем марки, предназначенным для продаж во всем мире. Его серийное производство стартовало в июне 2014 года. А российская премьера состоялась на Московском международном автосалоне уже в августе. Не исключено, что скоро такие машины появятся и на наших улицах.

Все мы привыкли, что электромобили - это смешные букашки на колесах, лишь отдаленно напоминающие обычные автомобили. Этакая бьющая через край инновационность, напрочь отрицающая практичность. Ну или это действительно яркие и эффектные машины, только тогда они неприлично дорогие. А вот электрический «Соул» - точно такой же, как и стоящий в автосалоне бензиновый. Внешне его можно отличить лишь по деталям. Смотрим спереди. Во-первых, другая радиаторная решетка. Точнее, фальшрадиаторная. Да и вовсе не решетка. Это крышка для слотов зарядки.

Второе - фары. Ну не могут же они у электромобиля быть обычными! Тут светодиоды в поворотных секциях и дневных ходовых огнях. Ну и скользим взглядом дальше: в дублирующих «поворотники» секциях значится надпись ECO ELECTRIC, форма задних фонарей изменена, на колесах - оригинальные диски. Сам кузов - двухцветный, из-за чего крыша кажется как бы парящей. С учетом ярких цветов и вот этих самых контрастов, машина уже очень сильно выделяется среди сородичей, которых можно заправлять на обычных АЗС.

Отличия есть и внутри. Для начала - светлая обивка салона. Тканевый «хлопчатобумажный» серый действительно выглядит очень натурально, экологично, о практичности его сказать сложно. Вот кожа с такой же контрастной прострочкой - это совсем другое дело, это нам понятнее.

Приборная панель здесь тоже не такая, как на обычном Soul. Она состоит из 3-х жидкокристаллических панелей, и показывает она всяческие режимы работы электромобиля (об этом давайте чуть позже). А вот медиасистема со встроенной системой навигации позаимствована у «обычного» Soul. Апгрейд здесь незначительный, он связан с необходимостью экономить электроэнергию. На дисплее навигационной системы отображается информация о запасе хода до очередной зарядки, а навигатор «заточен» под поиск ближайшей станции зарядки. Естественно, у нас стоял просто прочерк.

Инженерам удалось так распределить батареи, что салон и багажник от этого в объемах не пострадали (см. нашу фотогалерею). То есть в этом смысле Soul EV - все тот же компактный кроссовер, машина размером с нормальную городскую легковушку гольф-класса. Вот только после нажатия кнопки запуска двигателя он не отзывается звуком работающего мотора.

Теперь давайте перейдем к конструкции машины. Это чистый «электромобиль», не гибрид, то есть мотор здесь один - электрический мощностью 80 кВт. То есть 110 л. с., а это отнюдь не мало, особенно если принимать во внимание, что у электромоторов высокий крутящий момент. Здесь - 285 Нм. Причем, такой момент двигатель демонстрирует не на высоких оборотах, а прямо со старта. Для сравнения - у бензинового 124-сильного мотора для этой модели потолок крутящего момента - 152 Нм. То есть тянет электромотор увереннее. Расположен он в подкапотном пространстве, там же блок зарядки, инвертер и 1-ступенчетый редуктор. А батарея расположилась на днище, она литий-ионная, полимерная. Как в мобильнике. Только весит эта батарея 277 кг, в тысячи раз тяжелее вашего iPhone, с помощью которого, кстати, можно дистанционно регулировать работу климатической системы «Соула».

А дальше все просто, как в детской электрической машинке. Электромотор получает энергию от батареи и через редуктор вращает передние колеса, машина едет. Никакой коробки передач не нужно, потому что у электрического мотора высокий диапазон оборотов. То есть по «начинке» такая машина даже проще: никаких тебе масел, охлаждающих жидкостей, фильтров, топливных и выхлопных систем.

А ощущения от езды здесь другие, и не только из-за бесшумной работы мотора. Ведь нет еще и вибраций. То есть они есть, безусловно, но они связаны с движением по дороге, а не с работой агрегатов. С непривычки все это настораживает, так как машина едет, но она как бы не работает. И ориентируешься уже не по ощущениям, а по приборам.

Есть два интересных момента. Первое: электромобиль даже более азартный, чем обычный. Видимо, размещение этой самой тяжелой батареи снизу оптимизирует положение центра тяжести. Ведь чем он ниже у машины, тем лучше ее управляемость, меньше крены в поворотах. Это мы и имеем у Soul EV, он проходит повороты почти как спортивная машина. И откликается на нажатие педали газа столь же охотно, только что рева мотора не слышно.

Второе - езда с рекуперативным торможением. Есть такая функция и такой режим. При торможении на обычной машине (вспоминаем школьный курс физики) кинетическая энергия вращения колес переходит в потенциальную (тепловую) энергию тормозных механизмов. То есть греются колодки и диски, а потом бесплатно отдают это тепло атмосфере. Вы за бензин заплатили, а они отдают энергию просто так. Еще и изнашиваются сами. При рекуперации энергия во время торможения накапливается, подзаряжая аккумулятор. Естественно, потери есть, но уже не такие большие.

Для удобства водителя возможен выбор между двумя разными режимами движения: Drive и Brakes. Первый - обычный. А режим Brakes («торможение») позволяет добиться максимально возможного «возврата» энергии от тормозной системы. По ощущениям, в этом режиме машина замедляется несколько по-иному. Не так предсказуемо, что ли. Привыкать нужно, а при езде на трассе все же поначалу выбирать режим Drive.

Каждый из этих режимов также может быть активирован в специальном-режиме ECO, позволяющем еще увеличить запас хода за счет оптимизации производительности и потребления энергии системами вентиляции, отопления и кондиционирования, а также непосредственно электродвигателем.

Еще есть куча всяких систем охлаждения-подогрева, они вспомогательные, для правильной и безопасной работы всего электрического «хозяйства». Например, подогрев батареи в холода для ее эффективной работы. Но это уже больше интересует технарей, чем пользователей. У нас же вопросы простые.

КАК ЗАРЯДИТЬ?

К сожалению, наш тест был непродолжительным. И оценить, как быстро машина разрядится и долго ли она заряжается, мы бы не успели. Но заявленные данные таковы. Пробег на одной зарядке - 212 км. Конечно, вы скажете: «Зима, холода, Россия, пробки…» В России машину длительно не тестировали, но в Северной Европе «гоняли». Говорят, что сокращение пробега из-за низких температур незначительное.

Входящее в штатное оборудование Soul EV зарядное устройство переменного тока позволяет проводить полную зарядку электромобиля в течение 5 часов. Ну или «плюс-минус»…, это зависит от характеристик конкретной используемой электросети. 80-процентный уровень заряда в режиме «быстрой подзарядки» при помощи 100-киловаттного устройства постоянного тока достигается за 25 минут, а при использовании 50-киловаттного устройства – за 33 минуты. 100-процентная зарядка от бытовой сети переменного тока достигается за 14-18 часов.

А КУПИТЬ?

Пока не получится. В данный момент KIA Soul EV проходит сертификацию для возможности продаж его в России, но это не значит, что он появится у дилеров. И дело тут даже совсем не в инфраструктуре зарядных станций. Электромобили очень дорогие в производстве из-за дороговизны этих самых легких батарей высокой емкости. Секрет их популярности в некоторых странах очень прост: там действуют большие государственные субсидии покупателям экологичного транспорта, когда машина фактически стоит на четверть или на треть дешевле. У нас пока что для электромобилей лишь отменены таможенные пошлины, да и то временно. А цену на Soul EV, даже примерную, в компании называть отказались. Поэтому, скорее всего, поначалу в KIA попытаются продавать эти машины не физлицам, а организациям и госструктурам для использования в парках. Далее же все будет зависеть от государственной политики. Сами по себе эти машины быстро не подешевеют, революции в производстве аккумуляторов не предвидится.

КОНКУРЕНТЫ

См. нашу фотогалерею KIA Soul EV.

Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП. Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Еще больше материалов по теме: «KIA»

 
Читайте также