Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Авто13 октября 2014 13:40

Бесправные водители: реформа автошкол дала красный свет обучению

Желающим получить права дают от ворот поворот.
Естественно, такие затруднения на рынке не могут не привести к подорожанию услуг. И вот результат: теперь автошколы просят уже примерно на четверть больше денег в качестве оплаты за курс обучения. В Москве это примерно 40 тысяч рублей, в регионах - 25-30 тысяч.

Естественно, такие затруднения на рынке не могут не привести к подорожанию услуг. И вот результат: теперь автошколы просят уже примерно на четверть больше денег в качестве оплаты за курс обучения. В Москве это примерно 40 тысяч рублей, в регионах - 25-30 тысяч.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

А связано это с тем, что все действующие автошколы в обязательном порядке должны пройти процедуру проверки, это называется «выдачей согласованных программ подготовки». Ведь с ноября прошлого года обучение в автошколе является профессиональным, а минувшим летом министерство образования разработало новые программы, согласно которым процесс обучения становится более сложным и продолжительным.

Выдачей этих самых согласованных программ занимается ГИБДД. В конце сентября в столичной Госавтоинспекции сообщили, что лишь две автошколы получили заключения, и еще несколько готовятся к их получению. Это на всю Москву. А в середине прошлого месяца в российской ГИБДД говорили, что 22 школы в стране получили разрешительную документацию для обучения. Это капля в море, менее 1%. Ибо автошкол в стране - более 11 тысяч. Остальным, получается, пока работать нельзя.

- Действующая лицензия автошколы не запрещает ей набирать слушателей, но есть один нюанс. Группы должны быть зарегистрированы в ГИБДД, но без акта проверки автошколы на соответствие новым требованиям этого сделать нельзя. И курсантов, соответственно, не допустят к экзаменам в Госавтоинспекции, - объясняет директор автошколы Василий Морозов.

А препятствием для получения согласования в ГИБДД является необходимость вложения больших денег, чтобы соответствовать новым требованиям. Во-первых, теперь нужно арендовать большие по площади автодромы, закупать новые виды транспорта - мопеды, машины с коробкой-автомат. Во-вторых, дополнительно нанимать преподавателей, например, для курсов психологии, а прежних отправлять на повышение квалификации. Школы кооперируются, арендуют автодромы вскладчину, подают заявки в ГИБДД, но полицейские не успевают их оперативно рассматривать.

Кстати, уже появились тревожные «звоночки»: некоторые автошколы набирают курсантов, собирают деньги, а потом разоряются или просто-напросто исчезают.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.