Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество11 ноября 2014 17:39

Норвежский бизнес на российских детях

19 юных россиян уже стали жертвами ювенальной системы
Источник:kp.ru
В далеком 1999 году петербуженка Елена Кузнецова вышла замуж за норвежца

В далеком 1999 году петербуженка Елена Кузнецова вышла замуж за норвежца

Эрика и Машу у 44-летней Елены Кузнецовой выкрали (если называть вещи своими именами) два года назад. Служба норвежской соцопеки «Барневарн» (которую в народе прозвали детской полицией) отобрала их «без суда и следствия». Основанием стало заявление, что русская мать плохо справляется с родительскими обязанностями.

Эта история началась пятнадцать лет назад. В далеком 1999 году петербуженка Елена Кузнецова вышла замуж за норвежца. Пара поселилась в небольшой деревне в сотне километров от Осло. Елена устроилась инженером-гидрологом. Вскоре у них родились двое детей - Эрик и Маша. Сейчас им 11 и 13 лет.

Проблемы начались в 2012-м году. Брак трещал по швам. Лена подала на развод. Потребовала раздела имущества. Это жутко разозлило мужа. Он пожаловался родственникам на плохую русскую, которая посмела показать характер. Месть не заставила себя долго ждать. Одна из родственниц написала незамысловатое письмо в “Барневарн”. На четырех листах женщина (седьмая вода на киселе, между прочим, - жена брата мужа), видевшая ребятишек лишь по праздникам, расписала, какая русская мама плохая. Через несколько дней детей изъяли и передали на воспитание приемной матери. Как ни странно — ей оказалась та самая женщина, что и сочинила жалобу.

Истинное положение дел никто выяснять не стал. Да оно, похоже и никому не было интересно. Сигнал же получен! И деньги уже выделены...

Зарплата опекуна - и можно не работать

Теперь россиянка может видеться со своими детьми только восемь раз в год и то под присмотром надзирателей из соцслужб.

- Все наши разговоры с детьми прослушиваются, - рассказывает Елена. - Сначала ребята были очень напуганы, плакали. Теперь - привыкли.

Не привыкла только Елена. Сдаваться она не намерена. И шанс отбить детей есть - ведь у них двойное гражданство. Она обратилась за помощью в организацию «Русские матери», консульство России в Осло и к детскому омбудсмену Павлу Астахову.

- Мы формируем «Список жертв ювенального террора» для передачи в Следственный Комитет, - заявил детский правозащитник. – Готовятся предложения Правительству Норвегии провести консультации, обсудить тревожную ситуацию с изъятием российских детей.

Маша

Маша

По его информации, в стране с населением всего в 4,5 миллионов человек в приемные семьи каждый год отправляют порядка двух тысяч детей. Цифры чудовищные!

Сколько стоит малыш?

Дипломатам известно о девятнадцати случаях, когда российских детей забирали из семей в Норвегии. Бывало, что малышей отнимали даже у приехавших туда отдыхать. И везде фигурирует организация «Барневарн».

Только недавно у семейной пары из Псковской области, которая находилась в городе Тромсе по рабочему контракту, отобрали 5-летнего Оскара. Причина - рассказ мальчика в школе о том, как мама вырвала ему молочный зуб. Вчера малыша отдали в новую семью. Похоже - с концами...

А 6 ноября стало известно, что еще у одной русской семьи забрали двоих сыновей. Предлог опять-таки крайне сомнительный: во время игры в футбол один из норвежских детей получил травму от маленького россиянина. Обычное дело — чего не бывает с детьми. Но руководство школы отправило жалобу в службу опеки. Тут же родителям мальчика из России пришло письмо: «Вы не справляетесь со своими обязанностями». Детей забрали и отдали в патронатные семьи.

Эрик

Эрик

“Барневарн” за период своей работы, по данным норвежской газеты “Афтенпостен”, изъял у родных мам и пап 53 198 детей.

- Быть приемным родителем очень выгодно. Каждая “наемная” семья получает шикарные суточные с тремя нулями на одного такого “приемыша”, в зависимости от степени его травмированности, - комментирует координатор международного общественного движения “Русские матери” Ирина Бергсет. - Почему бы и не принимать наших деток? С одной стороны - огромные деньги. С другой - проблем с ними не возникает. Русские дети одни из самых воспитанных.

Действительно, в Норвегии опекуну вместе с ребенком достается в придачу привлекательное пособие, которое выплачивается вместе с зарплатой - от 300 до 500 тысяч крон в год. Плюс - существенные суммы на нужды ребенка - одежду и питание - около 120 000 крон. То есть опять же в переводе на российские рубли человек получает за одного приемного малыша более четырех миллионов! К тому же опекун освобождается от уплаты многих налогов, в том числе подоходного, который в Норвегии достигает 50%.

Кстати приемная мать Эрика и Маши Кузнецовых получает за них 50 тысяч крон в месяц. В пересчете на наши деньги - более трехсот тысяч рублей. Неплохо даже для благополучной Европы!

И одному Богу известно, сколько денег оседает на счетах самой «детской полиции». Известно только, что в год правительство Норвегии выделяет на поддержку приемным семьям более девяти миллиардов крон. То есть — более миллиарда евро. Кстати, основным собственником этой организации с сентября 2014 года является инвестфонд Аrgon Capital London - дочерняя фирма «Банка Америки». Это действительно бизнес, детка!

КОНКРЕТНО

Какие ваши доказательства?

Жалоб на службу «Барневарн» очень много. Полтора года назад в норвежском Тронхейме прошли митинги против произвола организации. Основные претензии сводились к тому, что соцслужба отбирает детей без решений судов. Бывали случаи, когда работники вылавливали детишек даже по пути в школу.

Основанием может стать жалоба любого человека, если ему покажется, что семья плохо обращается с ребятишками. Без преувеличения, причиной может стать, что угодно. Воспоминания изъятых из семей подростков просто шокируют.

- Соцслужба лишила мою маму родительских прав и ограничили наше общение до пяти часов в год. Они представили суду сфабрикованные доказательства, обвинив маму в моей несуществующий анорексии. Тем не менее в суде мы проиграли, - вспоминает девятнадцатилетняя жительница Осло Лена.

Любые попытки проверить «Барневарн» терпят фиаско. Социальная служба держит глухую оборону, прикрываясь заботой о детях. Или о своих деньгах?