Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+26°
Boom metrics
Общество17 ноября 2014 21:00

Что важнее в профессиональном образовании - диплом или полученные компетенции?

Руководство страны требует уйти от вчерашних стандартов в области образования. Многие специалисты, обучаемые за счет бюджета, остаются невостребованными
Источник:kp.ru

Система высшего образования основывается на потребностях вчерашнего дня и не готовит тех, кто реально нужен экономике страны.

Каковы же основные требования к современному профессиональному образованию[1]? Об этом мы поговорим с директором образовательного и кадрового центра «Новое завтра» Ольгой Рудь.

*Справка: образовательный центр «Новое завтра» работает на рынке дополнительного образования для взрослых с 2010 года и предлагает более 100 обучающих курсов в различных профессиональных сферах: бухгалтерии, делопроизводстве, торговле и общественном питании, строительной и банковских отраслях, IT-сфере, логистике и ВЭД, дизайне, web-индустрии, индустрии красоты и здоровья. А также изучение компьютерных программ, курсы рукоделия. Центр также оказывает помощь в трудоустройстве.

Сайт: www.novoezavtra.by.

Основными требованиями, по мнению работодателей, несомненно, являются такие характеристики, как профессионализация, формирование компетенций и практикоориентированность.

Из требований к системе образования в целом возникают требования работодателей к выпускникам профессионального образования:

1. Актуальные и практикориентированные знания (быстрая адаптация на рабочем месте, включение в трудовой процесс);

2. Владение необходимым программным обеспечением по профессии (повсеместная автоматизация и информатизация труда);

3. Владение знаниями и навыками по смежным специальностям (в случае оптимизации оргструктуры - возможность быстро и качественно выполнять смежные трудовые функции).

На смену рынка дипломов приходит рынок профессиональных компетенций.

Неформальное профессиональное образование ставит своей задачей модернизацию данной сферы и внедрения новых принципов образовательного процесса.

Одним из примеров неформального профессионального образования являются обучающие курсы.

Основными принципами работы таких центров являются:

1. Максимальная практикоориентированность;

2. Сжатые сроки обучения, приемлемые цены;

3. Преподаватели-практики, действующие специалисты;

4. Постоянная корректировка учебной программы в соответствии с самыми последними изменениями в профессии и требованиями рынка труда;

5. Только востребованные рынком труда специальности;

6. Возможность трудоустройства сразу после обучения;

7. Преподаватели занимаются только преподаванием, а не бумаготворчеством;

8. Постоянная обратная связь с потребителями услуг и система контроля качества услуги на всех ее этапах.

С 6 по 9 октября 2014 года в Минске проходила Белорусская транспортная неделя. 7 октября 2014 года в рамках Недели состоялся круглый стол «Индекс эффективности логистики Всемирного Банка - 2014. Меры по повышению рейтинга Республики Беларусь». Одной из тем обсуждения стола была «Наука и образование в транспортной логистике Республики Беларусь». В связи с активным развитием отрасли остро встает вопрос о кадровом обеспечении и подготовке качественных и практикориентированных специалистов. По экспертным оценкам, сегодня в логистическую сферу страны (на все уровни и должности) должны приходить около 2000 человек, в то же время в 2013 году все вузы Беларуси выпустили только 648 молодых специалистов. Кроме того, встает вопрос соответствия полученного логистического образования в вузе основным требованиям к профессиональному образованию в принципе (указаны выше). Все чаще представители бизнеса говорят о том, что система подготовки кадров, в том числе и в логистике, не в полной мере соответствует запросам рынка труда и принципам логистической компетентности.

Основы транспортной и складской логистики можно изучить на все более набирающих популярность обучающих курсах. О том, для кого предназначены данные курсы, какие знания можно получить и о дальнейших перспективах профессии, мы узнаем у преподавателя курса «Организация международных перевозок грузов образовательного и кадрового центра «Новое завтра» Козлова Валерия Васильевича.

Образование: высшее (Академия транспорта Литвы). Дополнительное образование: аспирантура Федерального политехнического университета Цюриха (Швейцария). Доктор философии в области экономики. Член Всемирного Общества инженеров-логистов.

Опыт работы: более 30 лет в сфере транспорта и коммуникаций (Белорусская железная дорога, Государственный таможенный комитет, траспортно-экспедиционные компании «ТрансТехСервис», «БелТрансПрогресс», «МетаТехТранс», «РусИнтерФрет» на должностях заместителя директора и директора компаний).

Опыт преподавания: корпоративное обучение сотрудников.

- Курс предназначен для тех, кто хочет получить знания по востребованной на рынке специальности - специалист по организации международных перевозок грузов и пассажиров (транспортный логистик). Для прохождения этого курса важно иметь первичное высшее или среднее специальное образование (желательно техническое или экономическое).

Учебная программа:

1. Разработана представителями руководства крупнейших транспортно-экспедиционных компаний.

2. Структура курса построена на принципах ролевой игры (или метод «шаг за шагом»). В процессе обучения идет ознакомление со всей национальной и международной нормативно-технической базой, первичными транспортными документами.

3. Повышенное внимание уделяется практическим аспектам работы, разбираются реальные ситуации, возникающие при международных перевозках грузов различными видами транспорта.

4. В процессе обучения идет ознакомление с компьютерной программой по данной специальности (AutoRoute/АутоРоут).

Выездная практика: одно из занятия обязательно проходит на территории реальной транспортной компании. По итогам курса есть возможность сразу трудоустроиться (преподаватель, место выездной практики, стажировка).

Вот какие отзывы мы получаем после наших курсов:

Пальтер Марина:

- Мне понравился курс, занятия помогли понять особенности работы экспедитора по международным перевозкам. Порадовало то, что педагог был не только теоретиком по логистике, но и практиком с большим собственным опытом. Он рассказал нашей группе специфику данной профессии, указал преимущества и подводные камни данной сферы деятельности в Республике Беларусь и европейской практике.

Владислав Соколинский:

- По-настоящему хорошие курсы. Преподаватель отлично знает специфику грузоперевозок, все подводные камни профессии. Материал усваивается легко, так как любая ситуация объясняется реальным примером. Курс формируется в зависимости от потребностей группы. Я получил ответы на все интересующие меня вопросы касательно логистики и грузоперевозок. Поэтому всем советую выбирать именно эти курсы.

Сергей:

- Проходил курсы транспортной логистики в этом учебном центре. Честно говоря, поначалу не было уверенности в том, что получу знания, так как о логистике представления было немного. Но у нас вел очень компетентный преподаватель со стажем работы в транспортной и экспедиционной логистике около 20 лет, который сумел объяснить все даже тем, кто в этом немного смыслит. Учебный центр приятно удивил хорошими скидками для клиентов, да и вообще, думаю, что полученные знания мне пригодятся.

В рамках Белорусской транспортной недели преподаватель Козлов Валерий Васильевич представил доклад «Тенденции развития логистической деятельности в Республике Беларусь». Он рассказал, что в 2014 году была завершена работа по анализу законодательства в области логистической деятельности - как в целом в странах ЕС, так и в некоторых ее членах. Задачей указанного анализа являлась выработка в Республике Беларусь определенных подходов при формировании собственной законодательной базы, позволяющей стимулировать развитие логистической деятельности, в том числе более активно привлекать иностранные инвестиции.

В марте - апреле 2014 года (а в октябре - продолжено) было проведено анкетирование логистических центров с целью более детального определения объемов и видов оказываемых в Республике Беларусь логистических услуг. Анализ деятельности профессионалов, занятых на выполнении логистических функций в существующих логистических центрах Республики Беларусь, показал, что за невидимой гранью для новоиспеченного вузовского «дипломника» таится множество подводных камней. Проблемы возникают прежде всего как со стилем работы, интеллектуальным развитием специалиста и пониманием своего места в логистике, так и с различными подходами оценки специалиста, начиная от простых бальных методов и методов ролевой гармонизации до социально-психологического тренинга.

Приглашаем всех, кто заинтересован в получении профессиональных компетенций в области логистики и других специальностей в образовательный и кадровый центр «Новое завтра». С вами готовы поделиться знаниями успешные практики, имеющие многолетний опыт работы и самые актуальные знания в различных профессиональных областях. А приобретенные профессиональные компетенции позволят повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и успешно трудоустроиться!

Более подробно о преимуществах неформального образования, задачах, которые оно выполняет в современном обществе, какую пользу приносит, вы можете узнать на Фестивале неформального образования, который состоится 5 - 6 декабря 2014 года в Минском международном образовательном центре имени Й.Рау.

На протяжении двух фестивальных дней будут представлены:

[1] Здесь и далее «профессиональное образование» - это образование, которое направлено на получение профессии/специальности после получения базового образования (т.е. и высшее, и профессионально-техническое)