Общество10 марта 2015 11:00

Хороших дорог в России становится больше

В прошлом году количество трасс первой технической категории увеличилось на 135 км, а их протяженность составила 1830 км
Михаил ГОРШКОВ
М4 «Дон» за последние годы превратилась в трассу европейского уровня.

М4 «Дон» за последние годы превратилась в трассу европейского уровня.

Строительство дорог, на которых разрешено ехать со скоростью 130 км/ч, идет по нарастающей. По словам главы Автодора Сергея Кельбаха, в 2012 году их было введено 79 км, а в 2013-м – уже 118, а в 2014 году – 135км.

Больше всего скоростных участков на М4 «Дон», которая за последние годы превратилась в трассу европейского уровня. Многие водители предпочитают ехать по ней, а не по обычной федеральной трассе. Востребованность платных скоростных дорог растет: по данным Автодора, в прошлом году по ним проехало 39 миллионов автомобилей, что в полтора раза больше, чем в предыдущем. И это неудивительно: скорость на такой трассе – выше, водителей – больше, аварий – меньше. На всех участках, где разрешено ехать со скоростью 130 км/ч, количество ДТП снизилось на 21%, на участках с разрешенной скоростью 110 км/ч снижение составило 34%. Почти в два раза снизилось количество ДТП с летальным исходом – с 15 до 8%.

Объяснение этому простое – трассу сделали безопасней. Во-первых, встречные потоки разделили барьером, во-вторых, все развязки и пересечения с другии дорогами сделали безопасными, с полосами разгона. В-третьих, скоростные участки проходят мимо населенных пунктов.

Улучшился на М4 и сервис. На всем ее протяжении сейчас действуют 22 многофункциональных зоны отдыха (МФЗ), где можно не только заправиться, но и пообедать, принять душ и переночевать, оставив машину на охраняемой стоянке. Кое-где есть даже детские площадки.

На трассе М-4 "Дон" скорость  - выше, водителей – больше, а аварий – меньше.

На трассе М-4 "Дон" скорость - выше, водителей – больше, а аварий – меньше.

В ближайших планах Автодора – установка информационных знаков, которые будут извещать водителей о том, где находится ближайшая площадка отдыха, или МФЗ. Это поможет правильно проложить маршрут, рассчитав силы и бензин до следующего «привала».

- К маю, мы переходим на новый формат информирования автомобилистов дорожными знаками. Выехав с одной МФЗ, они будут видеть, что, например, через 43 километра следующая - МФЗ, через 20 километров – еще напоминание, за 5 километров – еще один знак. А не так, что увидел знак, когда уже поравнялся с зоной отдыха, - объяснил Сергей Кельбах.

Кроме того, компания сейчас заканчивает разработку приложения для гаджетов, в котором будет информация обо всех «социальных» объектах, расположенных на трассе.

По словам Сергея Кельбаха, реконструкция трассы «Дон» остается одним из приоритетов Автодора. На М4 сейчас реализуются сразу несколько проектов: в мае этого года на 1061 километре должна завершиться реконструкция «правой» части моста через Дон в Ростовской области, «левая» была полностью перестроена в прошлом году. В Воронежской области заканчивается строительство обхода Новой Усмани и Рогачевки: эти населенные пункты расположены по соседству, поэтому около 10 километров водителям приходится держать скорость 60 км/ч. В этом году объездной участок будет достроен.

- Благодаря взаимодействию с областной администрацией, подготовка территории была проведена оперативно, и строительные работы идут с опережением графика, - подчеркнул Сергей Кельбах.

На юге Воронежской области скоро начнет строиться объезд Лосева и Павловска – очень сложный для водителей транспортный «узел», который должен быть развязан в течение трех лет. Еще один важный проект Автодора на М4 – обход Аксая в Ростовской области, он будет запущен в работу в этом или следующем году.

- Через несколько лет можно будет говорить о том, что на трассе «Дон» пробок нет, - уверяет Сергей Кельбах.