Происшествия

Спустя неделю в воде нашли тело пилота и части МИ-8, летевшего с медиками ради умирающего ребенка

Пропавшие без вести врачи спасли сотни людей
Фото ГУ МЧС РФ

Фото ГУ МЧС РФ

Спасти малышку! В ночь на 3 июля Ми-8 с тремя членами экипажа и двумя медиками доставили двухлетнюю девочку из глухой деревушки Сургутского района в окружную детскую больницу Нижневартовска. Началось сильное заражение крови, помочь могли только врачи со спецоборудованием.

Когда собрались вылетать обратно, над Югрой разразилась гроза. Экипажу рекомендовали отложить полет до утра. Но командир решил рискнуть.

- Метеоминимум позволял лететь, разрешение на рейс дали. В 23 часа 25 минут по местному времени вертолет отправился в Сургут, - рассказала старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина.

- Через час экипаж вышел на связь, сообщил, что подлетают, вошли в зону «Сургут-подход» и… пропал.

По тревоге подняли спасателей. По сигналу мобильного телефона одного из членов экипажа уточнили зону поисков – у поселков Локосово и Юган Сургутского района. Скорее всего вертолет рухнул в реку или в болото. Вместе с МЧС пропавших искали местные нефтяники на вездеходах, полицейские, компания «Ютэйр» - владелец пропавшего вертолета, волонтеры.

В соцсетях создали специальную группу для обмена информацией и сбора средств на топливо. Поиски не давали результатов - реки и протоки разлились, мешала «большая вода».

- Пять воздушных судов патрулируют зону поиска, - сообщает руководитель Уральского регионального федерального центра Росавиации Александр Шулепов.- Условия крайне сложные: очень густой лес, плохая погода.

До последнего верили, что все находившиеся на борту живы. Надежды рухнули 9 июля. На берегу Оби спасатели нашли кусок лопасти вертолета, медицинский матрас и носилки. Неподалеку, в протоке реки Крестовая, чуть позже наткнулись на тело мужчины. Вчера коллеги из компании«ЮТэйр» его опознали - это второй пилот Ми-8, тюменец Даулят Сулкарнаев.

Второй пилот МИ-8 Даулят Сулкарнаев. Фото - соцсети

Второй пилот МИ-8 Даулят Сулкарнаев. Фото - соцсети

- 27 июля собирался отмечать 52-летие, - рассказали друзья погибшего. - Даулят был опытным летчиком, работал в Тобольском объединенном авиаотряде. В 1995 году ушел на пенсию, но вернулся в авиацию и снова подтвердил квалификацию. Очень добрый и бескорыстный.

Пропавшие без вести медики спасли сотни людей. Реаниматолог Илья Шевелев - человек, которым гордится Сургут.

- Он не раз доставал людей с того света, работал на крупных пожарах, взрывах, ДТП, - рассказали «КП» врачи регионального Центра медицины катастроф.

Правоохранители возбудили уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Причиной крушения могли стать отказ техники, нелетная погода или ошибка пилотов.

Поиски продолжаются. С малышкой, ради которой пять человек совершили свой последний рейс, все хорошо. Сепсис удалось остановить, пошла на поправку.

КСТАТИ

Вечером 11 июля появилась информация, что на дне болота поисковая система «высветила» пропавший вертолет - двигатель и фюзеляж без хвостовой части.

Как сообщили «КП» в Уральском следственном управлении на транспорте СКР, пока делать выводы рано.

- Мощный сонар «что-то разглядел на дне». Однако с уверенностью сказать, что это то самое воздушное судно, пока нельзя. По крайней мере, до того, как его поднимем, - пояснили в ведомстве.

КТО БЫЛ НА БОРТУ МИ-8

Игорь Павлюк, командир

Даулят Сулкарнаев, второй пилот

Вячеслав Цыбаньи, механик

Илья Шевелев, врач-реаниматолог

Павел Михайлов, фельдшер.