Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-11°
Boom metrics
Экономика29 июля 2015 22:00

Подоспели на выручку

Резкое снижение цен на смартфоны компанией МТС в апреле переломило падение рынка и увеличило общерыночную квартальную выручку
Источник:kp.ru
Количество проданных смартфонов в рознице МТС в марте-июне выросло на 36% в годовом выражении.

Количество проданных смартфонов в рознице МТС в марте-июне выросло на 36% в годовом выражении.

После предновогоднего ажиотажа, когда чуть ли не все продавцы электроники отрапортовали об опустевших прилавках, покупательская активность сошла на нет: осмотревшись, люди стали гораздо аккуратнее тратить деньги. Сказалось это и на рынке «умных» телефонов, одной из ключевых категорий электронных устройств последних лет. Спрос на популярные, дорогие, к тому же, изрядно подорожавшие игрушки стал снижаться. Динамика годового прироста выручки на российском рынке смартфонов начала, месяц за месяцем, падать. Так прошёл первый квартал, и во втором тенденция продолжилась. Дошло до того, что в апреле российские ритейлеры заработали на смартфонах меньше, чем год назад, и эта тенденция обещала привести к ещё более худшим результатам в будущем.

И тут произошло неожиданное. С начала мая МТС резко, на 30% снизила цены на многие смартфоны, включая самые дорогие. Конкуренция потребовала от других крупных продавцов сделать аналогичные шаги, и рынок сразу преобразился. Покупатель снова повернулся к смартфонам лицом, и, несмотря на апрельский провал, во втором квартале выручка от смартфонов в России ощутимо выросла в годовом выражении.

По статистике МТС, в мае, традиционно плохом для ритейлеров месяце, компания впервые в своей истории продала в своих магазинах столько же устройств, сколько и в декабре, при этом вклад МТС в выручку российского рынка мобильной электроники во втором квартале удвоился по сравнению с результатом 2014 года за тот же период.

Количество проданных смартфонов в рознице МТС в апреле-июне выросло на 36% в годовом выражении, при этом три четверти всех купленных аппаратов пришлось на гаджеты дешевле 10 тысяч рублей. Особенным был спрос и на дорогие флагманские смартфоны дороже 30 тысяч рублей: их было продано почти в три раза больше, чем в первые три месяца года.

Снижение цен привело в МТС немало покупателей именно дорогих гаджетов, что позволило оператору в продажах смартфона быть лучше рынка в целом. Квартальная выручка компании в этом сегменте выросла на 40% в сравнении со вторым кварталом 2014 года, тогда как рынок в целом пусть и вырос, но всего на 4,2%.

Случившееся на рынке смартфонов этой весной ещё раз доказало, что в кризисные времена продажам далеко не всегда помогает слепое повышение цен в ответ на изменения общей экономической ситуации. МТС отказалась от ставки на сиюминутные доходы в пользу долговременной стратегии, опирающейся на рост в будущем выручки от мобильного интернета благодаря увеличению пользователей смартфонов, основных потребителей услуги. В данном случае, игра на понижение пошла на пользу всем: и продавцам, и покупателям.