Доктор экономических наук Михаил Делягин рассказал, почему разорилась авиакомпания "Трансаэро"
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Последнее время авиакомпания "Трансаэро" проводила политику агрессивного расширения, благодаря которой стала второй авиакомпанией страны, но сделала это в долг. Связи в государственных и межгосударственных органах позволяли чувствовать себя в относительной безопасности и рассчитывать на поблажки.
Первые удары компания почувствовала в 1998 и 2008 годах - у людей упали доходы и они стали меньше летать. Несмотря на кризис, "Трансаэро" очень долго выкручивалась - предоставляла льготы, бонусы и запускала различные акции.
"В свое время Березовский контролировал "Аэрофлот". И где тот Березовский? В "Трансаэро" же работали настоящие профессионалы. Они очень хорошо понимали, как устроен бизнес. Видимо, это понимание перестало работать. Это сигнал о том, что в России может быть только одна крупная авиакомпания. Средних - сколько угодно. Но базовые перевозки - только одна", - заявил в эфире Радио "Комсомольская правда" доктор экономических наук Михаил Делягин.
Эксперт считает, что "Трансаэро" разорилась из-за того, что руководству некому было объяснить, что этот кризис - другой, сегодняшняя экономическая ситуация затянется на годы.