Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Авто20 октября 2015 16:00

Что мне дождик проливной

Как без риска преодолеть водную стихию в сырую погоду
Ездить с фонтаном брызг - большая неосторожность.

Ездить с фонтаном брызг - большая неосторожность.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Любят у нас водители поднять брызги и проскочить по луже, чтобы аж лобовое стекло волной захлестнуло. Меж тем мокрый асфальт может оказаться коварнее гололеда

КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ

Вот этот момент и есть один из самых опасных. Едва первые капли начинающего дождя заставят включить «дворники», водители устремляются вперед, чтобы машину не замарать и не застрять в пробке. Но как раз в эти первые минуты дождя дорожная пыль начинает перемешиваться в воде и образует скользкий слой на поверхности асфальта. Тут и возникает риск не затормозить вовремя или сорваться в занос.

Что делать: снижать скорость движения и увеличивать дистанцию перед впереди едущим автомобилем уже с первыми каплями дождя.

ПУТЬ К ПРИЧАЛУ

А сейчас о пресловутом аквапланировании, ну куда же без него? Те самые острые ощущения, когда машина несется по большой луже, словно катер на подводных крыльях, должны быть тревожным звоночком. Потому что машиной можно управлять, пока она катится по дороге, если же она скользит по водной глади, руль крутить уже бесполезно. Мало кто верит в водоплавающие авто, но на деле это именно так. В тех четырех местах, где шины должны цепляться за асфальт, оказывается водная прослойка.

Нетрудно понять, что происходит дальше. Водитель начинает подруливать, но машина не слушается руля. Тогда он поворачивает руль еще сильнее, и в это время как раз «причаливает» к берегу лужи. Передние колеса теперь уже «хватаются» за асфальт, и машину вмиг буквально забрасывает в сторону поворота руля.

- Особенно остро на попадание в лужу реагируют переднеприводные автомобили и полноприводные «джипы» с широкими покрышками. Эта реакция может быть неожиданной, - предупреждает Заслуженный тренер России, профессор Эрнест Цыганков.

Что делать: перед въездом в лужу или залитую водой колею нужно выправить машину в нужном направлении и проезжать водную преграду со стоящими прямо колесами.

СУШИ ТОРМОЗА!

Особенно актуален этот совет, когда машина едет небыстро и по лужам. Тормозные механизмы не успевают вентилироваться и нагреваться, чтобы испарять влагу, так что уповать на тормоза почти бессмысленно, сработают они лишь в полсилы. Для полной же гарантии нужно сначала восстановить их работоспособность, немного поработав педалью тормоза. Только не надо заставлять машину встать колом прямо у кого-нибудь перед передним бампером.

Что делать: проехали лужу - сделайте плавное безопасное торможение.

НИЧЕГО НЕ ВИЖУ

Если ветровое стекло вам любезно очистят «дворники», то боковые стекла и зеркала заднего вида так и останутся забрызганными. Если к этому добавить грязь, темноту, блики уличного освещения и фар других машин, то намерение разглядеть что-либо вокруг своей машины станет задачей не из легких. И вот теперь уже жди сюрприза в виде неприметной машины цвета «мокрый асфальт», водитель которой забыл включить фары, но гонит, сломя голову, не обращая внимание на соседей по потоку и людей возле обочины.

Бывает и такое, что ливень становится плотной завесой, тогда опытные водители включают аварийку или вообще останавливаются на обочине переждать порывы стихии.

Что делать: убедиться, что включен ближний свет, при необходимости включить и противотуманки. А при поворотах приоткрывать окно, чтобы своими глазами видеть, что происходит сбоку от машины.

ВАЖНО!

Не нужно ездить на лысых шинах

Канавки протектора покрышек сделаны не для красоты, а для отвода воды. В автоспорте даже есть такое определение - «дождевые шины», у них не гладкий протектор, а испещренный линиями. Как только начинается дождь, машины на «сликах» (так называются абсолютно ровные покрышки) начинают ехать медленнее или вылетают с трассы. То же случится и на обычных дорогах, так что изношенные автопокрышки нужно выбросить.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.