Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Происшествия5 ноября 2015 13:38

Сапер: лайнер А321 могли взорвать бомбой с таймером

Одна из версий - взрывчатку подложили в багаж одному из пассажиров
Мнения разделились: первые склонны считать, что на борту самолета была взрывчатка, вторые предполагают, что у самолета мог взорваться двигатель

Мнения разделились: первые склонны считать, что на борту самолета была взрывчатка, вторые предполагают, что у самолета мог взорваться двигатель

Фото: REUTERS

Американские эксперты из компании Stratfor, а затем и египетские следователи, расследующие крушение Airbus А321, подтвердили, что российский лайнер мог быть уничтожен в следствии взрыва. Мнения разделились: первые склонны считать, что на борту самолета была взрывчатка, вторые предполагают, что у самолета мог взорваться двигатель. Версии с атакой террористов с воздуха, и земли исключили еще в первый день.

В день трагедии, версию теракта на борту самолета одним из первых российских экспертов осмелился озвучить "Комсомолке" главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

- Если взорвался двигатель, почему пилоты не посадили его на другом, - попросили мы прокомментировать эксперта версию египетских следователей.

- Не слышал о том, что двигатели взрываются, - удивился Игорь Коротченко. - Это маловероятное событие. В авиации имели место случаи, когда двигатели разрушались, происходил разлет лопаток двигателя, которые повреждали фюзеляж. Но на двигателе этого гражданского лайнера установлен защитный кожух, который предохраняет корпус самолета на случай, если такая лопатка оторвется. Двигатели Airbus А321 проходят краш-тест, который гарантирует безопасность пассажиров. Кроме того, расшифровка "черных ящиков" показала, что оба двигателя Airbus А321 прекратили работать одновременно. Но взорваться вместе по технической причине они не могли, так как это невероятное событие. Считаю, что вероятной причиной взрыва стал теракт. Он привел к повреждению конструкции, и мгновенному разрушению фюзеляжа. Обломки Airbus А321 похожи на те, что были обнаружены в 2004 году на месте крушения самолетов Ту-154 и Ту-134 (взорваны пассажирками-смертницами -ред.).

- Тогда Нагаева и Джебирханова пронесли взрывчатку в самолеты в жидком состоянии в полостях своих тел. После этих трагедий, которые унесли жизни 90 пассажиров перед посадкой пассажиров стали тотально "просвечивать". Но такая же система есть и в египетских аэропортах. Как бомбу могли пронести на борт, где она могла находится?

- Где угодно: могла быть подброшена в багаж пассажиров, в контейнер для перевозки бортового питания, не надо забывать, что египетские службы занимаются уборкой самолетов. Всех сотрудников египетских сервисных компаний, которые обслуживали Airbus А321 необходимо проверять на лояльность к террористическим организациям.

- Хорошо, тогда как взрывчатку пронести на территорию аэропорта?

- Способов много. Например, ее могли незаметно доставить на территорию аэропорта квадрокоптером.

Отметим, что согласно статистике из 33 случаев разрушений Airbus этой серии по техническим причинам, большинство происходило при взлете или посадке. Имел место случай, когда птицы при взлете попадали одновременно в оба двигателя, но пилоты успешно приводняли самолет. В момент трагедии, Airbus А321 набрал высоту 9000 метров, вышел в эшелон, и вдруг резко.... замер. Радары зафиксировали, что фрагменты самолета стали падать вниз со скоростью до 2 километров в минуту.

Главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко

Главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

На обломках самолета блогеры заметили повреждения, которые приняли за пробоины от осколков. Что за бомба могла быть использована в самолете?

- Взрывчатки необходимо совсем немного, а поражающие элементы на такой высоте не нужны, - рассказал "Комсомолке" бывший начальник группы разминирования Московской военной комендатуры Денис Днепровский. - Не думаю, что в самолете был смертник. В нем нет необходимости: взрывное устройство с таймером могли подложить в багаж. При взрыве такой бомбы в салоне самолета (замкнутое помещение имеет постоянное давление отличное от того, что за бортом), создается избыточное давление, которое приводит к разгерметизации, разрушению фюзеляжа, переборок самолета, электрики и детонации топлива. В этот момент нарушение аэродинамики под воздействием инерции приводит к тотальному разрушению. Алюминиевые фрагменты фюзеляжа с 9000 метров может разнести воздушными течениями на значительные расстояния.

Взрывчатку могли подложить в багаж одному из пассажиров

Взрывчатку могли подложить в багаж одному из пассажиров

Фото: REUTERS

Напомним, представители авиакомпании "Когалымавиа" заявили, что самолет был исправен, а подготовленный профессиональный экипаж, вопреки слухам, не сообщал о неисправностях, и не просил помощи египетских диспетчеров, а в "момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность". Выводы этих специалистов уже подтвердила расшифровка "черных ящиков".

Кстати, многие россияне сразу после возвращения из Египта находили, что их багаж вскрывался, портился, или из него пропадала всякая мелочь. Как правило, пострадавшие в таких случаях редко обращаются с претензиями к перевозчикам. Понятно, что террористам всегда проще найти общий язык с теми, кто уже преступал закон, или сбывает краденое. Такого сотрудника аэропорта можно всегда можно легко убедить что-нибудь подложить в багаж пассажира.