Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Происшествия3 ноября 2015 19:00

Военный обозреватель «КП»: «Доказать, что Аэробус рухнул из-за теракта, вряд ли удастся»

Виктор Баранец рассказал в эфире Радио «Комсомольская Правда», мог ли самолет рухнуть из-за теракта и какими должны быть в таком случае действия России
Версию теракта в эфире радио «Комсомольская правда» прокомментировал наш военный обозреватель Виктор Баранец.

Версию теракта в эфире радио «Комсомольская правда» прокомментировал наш военный обозреватель Виктор Баранец.

Продолжается расследование причин крушения «Аэробуса» над Синаем. В крупнейшей в истории России авиакатастрофе погибло 224 человека. Власти Египта сегодня вечером заявили, что причиной крушения стала техническая неполадка. Официально российское следствие пока не выделяет ни одну из версий. Среди независимых специалистов по-прежнему одной из самых популярных возможных причин катастрофы остается взрыв на борту.

Эту версию в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал наш военный обозреватель Виктор Баранец.

- Может ли быть теракт причиной крушения самолета?

- Я не исключаю такую версию, скажу осторожно. Большинство специалистов склоняются к тому, что, скорее всего, это был теракт. Было ли взрывное устройство, заложенное в самолет в багажнике или в хвостовой части или под сиденьем? Или же это был подрыв шахида? На эти два вопроса еще предстоит ответить нашему следствию.

- Найдут ли ответы на эти вопросы?

- Дорога в дюнах очень далека. Могут и никогда не найти.

- Есть еще версия, что вроде как снаружи его подбили из ПЗРК.

- На сей счет есть разные мнения. Тот, кто хорошо знает тактико-технические характеристики ПЗРК или нашего образца, или западного, те скажут, что такое оружие берет любой самолет на высотах примерно 5-5,5 км. Но здесь самолет за 23 минуты после взлета набрал эшелонную высоту, то есть, был около 10 км. Но некоторые аналитики забывают, что в районе Синайского полуострова, где самолет набирал высоту, есть очень гористая местность, высота гор достигает как раз 3-4 км. Этим ранее очень эффективно пользовались афганские моджахеды, когда они сбивали наши самолеты «Стингерами». Мы учли этот фактор и приказали нашим самолетам летать на определенной высоте. Если предположить, что этот террорист с ПЗРК забрался на вершину горы высотой в 3-4 километра над уровнем моря, то тогда эту версию тоже нельзя исключать.

- Если выяснится, что это теракт, каковы должны быть действия России?

- Доказать вряд ли удастся. Потому что даже этот страшный факт был изначально политизирован. Если у России будет достаточная доказательная база, Россия может сделать самое маленькое – заявление, в котором покажет истинное лицо терроризма. До мести с помощью ракет и бомбы ИГИЛу (запрещенная в России организациия - прим.ред.) мы не дойдем. Мы просто примем это величайшее горе России как данность. И будем делать выводы. Наши выводы одни: борьба с терроризмом, российская и в коалиции с другими странами, которые понимают это мировое зло. Конечно, будем наращивать усилия. Это наш единственный ответ, который мы можем сделать реально в этих условиях. А вот как отнесется к этому человечество, другие страны, которые наверняка и страдают, и будут страдать от этого зла не меньше, это уже вопрос. Потому что вы видите, что происходит с Сирией. Американцы пошли на этот принцип: уберите Асада, а потом будем с вами сочинять коалиции. Они до сих пор его придерживаются, хотя совершенно очевидно, что наша коалиционная борьба с ИГИЛом, с «Ан-Нусрой» была бы гораздо эффективнее, если бы нам удалось создать единый фронт.

Экипаж и пассажиры рейса "Когалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Штурман: Мгновенная разгерметизация на высоте 10 км в доли секунды обездвижила всех в самолете

Ситуацию в эфире Радио «Комсомольская Правда» мы обсуждали с действующим штурманом - Сергеем Кудряшовым.

- Какова вероятность, что экипаж, зная о неполадках самолета, может отказаться от полета? Сядет ли экипаж в неисправный самолет?

- Вероятность – ноль. Экипажи, которые летают на самолетах гражданской авиации, никогда не будут брать на себя ответственность, которая им не нужна. Это первое. Второе - это уровень современного состояния техники, которую сейчас эксплуатируют в авиакомпаниях (подробности).