2016-08-24T01:55:20+03:00

Эксперты: причиной авиакатастрофы АН-12 в Южном Судане мог стать технический сбой или перегрузка

Среди погибших членов вольнонаемного экипажа пятеро уроженцев Армении и один россиянин
Поделиться:
Комментарии: comments2
Транспортный самолет АН-12 не смог набрать высоту из-за перегрузкиТранспортный самолет АН-12 не смог набрать высоту из-за перегрузкиФото: REUTERS
Изменить размер текста:

Грузовой самолет Ан-12 БК суданской авиакомпании Allied Services Limited с бортовым номером EY-406 разбился при взлете с аэропорта Джуба (Южный Судан). Он не смог набрать высоту, и врезался в склон ближайшей сопки, что в 800 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. На борту воздушного судна находились двенадцать пассажиров и шесть членов экипажа. Из них пять армян и один россиянин. Троим удалось выжить, - сообщает South Sudan Tribune. - Один из них маленький ребенок.

Трагедию усугубилась тем, что самолет рухнул на рыбацкую деревню у берега Белого Нила, похоронив под своим фюзеляжем постройки, где работали более 20 человек.

Фото с места крушения самолета АН-12 в Южном Судане. Фото: REUTERS

Фото с места крушения самолета АН-12 в Южном Судане.Фото: REUTERS

Спустя несколько часов после катастрофы представитель президента Южного Судана Атени Уэк уточнил число погибших. Он заявил, что из-под обломков "Антонова" извлечены тела 41 человека, двое пассажиров самолета выжили. Им оказывается медицинская помощь.

В заявление представителя президента Южного Судана говорится, что транспортный самолет с вольнонаемным экипажем выполнял внутренний гуманитарный рейс, в провинцию Верхний Нил, за контроль над которой борются правительственные войска и повстанцы, возглавляемые бывшим вице-президентом Риеком Мачаром. В сообщении ничего не говорится о возможном теракте, но называются две версии, которые могут быть следствие халатности.

- По предварительной причине в самолете был плохо закреплен груз, который при подъеме резко сместился в хвостовую часть, - сообщает South Sudan Tribune. - Специалисты также не исключают, что летчики врезались в сопку, потому что позволили погрузить в самолет лишний груз, и из-за чего и не смогли набрать нужную высоту.

Напомним, что это вторая авиакатастрофа за последние несколько дней, в которой погибли российские граждане. На днях в Египте потерпел крушение Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», направлявшийся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург: лайнер рухнул 31 октября на севере Синайского полуострова. На борту воздушного судна находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить не удалось никому.

Место крушения АН-12.

Место крушения АН-12.

В интернет -СМИ суданская катастрофа появилась на тех же страницах, где еще идет обсуждение причин авиакатастрофы в соседнем Египте. Может ли быть какая-то связь между эти событиями? Этот вопрос мы задали нашему эксперту.

- В странах Африки летают старые советские самолеты, летают порой на пределе технических возможностей, и такие катастрофы случаются довольно часто, - заявил "Комсомолке" главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь КОРОТЧЕНКО. - Так как в развивающихся странах огромный дефицит квалифицированных кадров, этими самолетами на свой страх и риск управляют российские летчики. Безусловно, нет никаких оснований связывать эту катастрофу с гибелью А321 в Египте.

Отметим, что кроме российских летчиков, такими самолетами в Африке часто управляют наемные украинские пилоты, которым "Антонов" хорошо знаком.

Судьба у погибшего самолета действительно была не простой: согласно международного реестра Антонов Ан-12БК с бортовым номером EY-406 начал эксплуатироваться в Магадане с 1 апреля 1971 года, его брали в лизинг, несколько лет он был в руках маленькой авиакомпании островного государства в Центральной Африке Сан-Томе и Принсипи, затем служил Армянским авиалиниям, успел полетать под флагом таджикской авиакомпании Asia Airways, и уже после этого попал в суданскую авиакомпанию Allied Services Limited, которая занимается в Африке грузовыми перевозками.

Эксперт: То, что в Судане оружие на самолетах перевозится — общеизвестный факт!

- Мы пока мало информации знаем про этот борт. Но зафиксированы факты, ооновцы про это не любят упоминать, когда оружие перевозится и на официальных бортах ООН, - пояснил Сергей Серёгичев. - Но чаще оно перевозится на бортах компаниями, аффилированных с ООН, но которые как бы пишут, что рейс выполняется не по директиве ООН, не по заказу ООН. И это обычное дело, потому что как еще в условиях Африки перебрасывать оружие? Только по воздуху. Это делают обе стороны конфликта. Я не знаю, было ли на данном борту оружие, но то, что он упал на взлете, может указывать на перегруз, наложившийся на усталость самолета. (подробности)

В Южном Судане упал самолет с российским экипажем на борту.На борту воздушного судна находились двенадцать пассажиров и шесть членов экипажа. Из них пять армян и один россиянин.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также