2016-08-24T01:55:20+03:00

Эксперт: То, что в Судане оружие на самолетах перевозится — общеизвестный факт!

Специалист по истории арабских стран, Ближнего Востока и Северо-Восточной Африки Сергей Серёгичев рассказал Радио «Комсомольская правда» о порядках, царящих в Южном Судане [аудио]
Поделиться:
Комментарии: comments5
В Судане оружие на самолетах перевозится — это общеизвестный фактВ Судане оружие на самолетах перевозится — это общеизвестный фактФото: REUTERS
Изменить размер текста:

В качестве одной из версий крушения грузового самолета АН-12 в Южном Судане называется перегруз воздушного судна. В эфире Радио «Комсомольская правда» мы дозвонились доценту кафедры всеобщей истории РГГУ, специалисту по истории арабских стран, Ближнего Востока и Северо-Восточной Африки Сергею Серёгичеву и попросили его прокомментировать эту версию.

Эксперт: То, что в Судане оружие на самолетах перевозится — общеизвестный факт!

00:00
00:00

- Перегруз чем мог быть вызван? - начал размышлять Сергей Серёгичев прямо в эфире Радио КП. - Либо гуманитарку перевозили, но это маловероятно. Потому что гуманитарку обычно сначала в Джубу (столица Южного Судана — прим.ред.) забрасывают, а оттуда в крайнем случае на вертолетах, а обычно на машинах развозят. Плюс, в самой Джубе большое количество потребителей этой гуманитарки. Вообще, она в большинстве попадает на черный рынок и реализуется по логистическим схемам черного рынка. Поэтому маловероятно, что этот борт был забит гуманитаркой. Значит, что остается? Запчасти к бронетехнике. Либо просто к технике. Либо оружие. Вряд ли они там сельхозтехнику перевозили для полевых работ. Сезон уже закончился и там идут сплошные военные действия. Можно предположить, что могли перевозить запчасти к вертолетам — без них вести военные действия в Судане невозможно... Могли перевозить медикаменты. Правительственные силы несут большие потери. Но с другой стороны, зная отношение генералов к людям... У них отношение было хуже, чем у товарища Сталина. Я не представляю, сколько там бинтов и ампул надо забить в самолет, чтобы он рухнул от перегруза. Значит, всё же что-то тяжелое.

Мы попросили поподробнее прокомментировать версию о перевозке оружия.

- Мы пока мало информации знаем про этот борт. Но зафиксированы факты, ооновцы про это не любят упоминать, когда оружие перевозится и на официальных бортах ООН, - пояснил Сергей Серёгичев. - Но чаще оно перевозится на бортах компаниями, аффилированных с ООН, но которые как бы пишут, что рейс выполняется не по директиве ООН, не по заказу ООН. И это обычное дело, потому что как еще в условиях Африки перебрасывать оружие? Только по воздуху. Это делают обе стороны конфликта. Я не знаю, было ли на данном борту оружие, но то, что он упал на взлете, может указывать на перегруз, наложившийся на усталость самолета.

Грузовой самолет АН-12 рухнул в Южном Судане Фото: REUTERS

Грузовой самолет АН-12 рухнул в Южном СуданеФото: REUTERS

Может ли это быть один из самолетов бывшего оружейного короля Бута?

- Почему бы и нет? Это обычное дело! - подтвердил Сергей Серёгичев. - На чем ещё в Африке возить оружие? На лошадях? На джипах? На большие дистанции оружие по Африке можно перевозить только самолетами. Да помимо Бута, там огромное количество дельцов-оружейников! Мне рассказывали про скромного ГДРовца, который в обычной жизни был сотрудником «Штази», курировал Африку. У него есть кафешка в Джубе, где за одним столиком сидит начальник службы безопасности президента. За другим еще какой-нибудь генерал и все они ему обязаны и таких десятки! Это могут быть немцы, это могут быть бельгийцы, британцы, американцы, наемники... Не исключено, что кто-то из них мог зарядить этот рейс перевозить наемников или оружие, но оружие скорей.

Упомянул наш эксперт и ещё про одну версию, о которой пока не говорили.

- Чисто теоретически можно предположить, что его могли и сбить. Такая вероятность маленькая, но она существует. У них есть ПЗРК. Правда, за этим в основном были замечены правительственные силы. Они сбили наш вертолет, потому что заподозрили, что он перевозит оружие и боевиков. Я не утверждаю, что на данном рейсе оружие было. Конечно же, мы будем заявлять, это правила игры, что на борту, который пилотировался нашим экипажем, не было оружия... Кстати, могла и птица в турбину попасть. Запросто. Это все-таки аэропорт Джуба. Расследовать они это не будут. Растащат обломки по соседним деревенькам и на этом всё закончится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бортинженер: В Африке, из джунглей, уже не раз сбивали самолеты Ан

В эфире Радио «Комсомольская Правда» немногочисленные первые данные об авиакрушении прокомментировал бортинженер Игорь Шевцов. Ранее он летал из Анголы в Гавану, то есть, знаком со спецификой полетов на Африкой.

- Слишком мало информации, чтобы дать какое-то объяснение. Могло повлиять много факторов. Во-первых, в Африке уже были случаи, когда сбивали самолеты Ан. Там достаточно дикое население. Самолет мог идти на малой высоте. И из джунглей могли попасть в двигатель. Самолет мог за что-то зацепиться - местность-то гористая. Мог произойти отказ двигателя. Или могло быть смещение грузов - там же многое перевозят: людей, грузы, чуть ли не коз! Высокие температуры в той местности также могут влиять на летно-технические характеристики. Но чтобы сказать что-то конкретное, нужна дополнительная информация, которой пока нет, - отметил Игорь Швецов. (читать далее)

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Эксперт: не ищите связь между трагедиями Ан-12 и А321

- В странах Африки летают старые советские самолеты, летают порой на пределе технических возможностей, и такие катастрофы случаются довольно часто, - заявил «Комсомолке» главный редактор журнала «Национальная оборона», директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. - Так как в развивающихся странах огромный дефицит квалифицированных кадров, этими самолетами на свой страх и риск управляют российские летчики. Нет никаких оснований связывать эту катастрофу с гибелью А321 в Египте (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных