2016-08-24T01:55:20+03:00

Эксперты: причиной авиакатастрофы АН-12 в Южном Судане мог стал технический сбой или перегрузка

Среди погибших членов вольнонаемного экипажа пятеро уроженцев Армении и один россиянин [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments53
Грузовой самолет с российским экипажем рухнул в Южном СуданеГрузовой самолет с российским экипажем рухнул в Южном СуданеФото: REUTERS
Изменить размер текста:

Грузовой самолет Ан-12 БК суданской авиакомпании Allied Services Limited с бортовым номером EY-406 разбился при взлете с аэропорта Джуба (Южный Судан). Он не смог набрать высоту, и врезался в склон ближайшей сопки, что в 800 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. На борту воздушного судна находились двенадцать пассажиров и шесть членов экипажа. Из них пять армян и один россиянин. Троим удалось выжить, - сообщает South Sudan Tribune. - Один из них маленький ребенок.

Трагедия усугубилась тем, что самолет рухнул на рыбацкую деревню у берега Белого Нила, похоронив под своим фюзеляжем постройки, где работали более 20 человек.

Спустя несколько часов после катастрофы представитель президента Южного Судана Атени Уэк уточнил число погибших. Он заявил, что из-под обломков "Антонова" извлечены тела 41 человека, двое пассажиров самолета выжили. Им оказывается медицинская помощь.

АН-12 с российским экипажем на борту рухнул неподалеку от аэропорта Джуба в Южном Судане. Фото: РИА Новости

АН-12 с российским экипажем на борту рухнул неподалеку от аэропорта Джуба в Южном Судане.Фото: РИА Новости

В заявление представителя президента Южного Судана говорится, что транспортный самолет с вольнонаемным экипажем выполнял внутренний гуманитарный рейс, в провинцию Верхний Нил, за контроль над которой борются правительственные войска и повстанцы, возглавляемые бывшим вице-президентом Риеком Мачаром. В сообщении ничего не говорится о возможном теракте, но называются две версии, которые могут быть следствие халатности.

Обломки самолета разбросаны вдоль реки Белый Нил недалеко от воздушной гавани. Фото: твиттер Eye Radio Juba

Обломки самолета разбросаны вдоль реки Белый Нил недалеко от воздушной гавани. Фото: твиттер Eye Radio Juba

- По предварительной причине в самолете был плохо закреплен груз, который при подъеме резко сместился в хвостовую часть, - сообщает South Sudan Tribune. - Специалисты также не исключают, что летчики врезались в сопку, потому что позволили погрузить в самолет лишний груз, и из-за чего и не смогли набрать нужную высоту.

Фото с места крушения самолета АН-12 в Южном Судане. Фото: REUTERS

Фото с места крушения самолета АН-12 в Южном Судане.Фото: REUTERS

Напомним, что это вторая авиакатастрофа за последние несколько дней, которая случилась с российскими пассажирами. На днях в Египте потерпел крушение Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», направлявшийся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург: лайнер рухнул 31 октября на севере Синайского полуострова. На борту воздушного судна находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить не удалось никому.

В странах Африки летают старые советские самолеты, летают порой на пределе технических возможностей, и такие катастрофы случаются довольно часто, - заявил "Комсомолке" главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь КОРОТЧЕНКО. - Так как в развивающихся странах огромный дефицит квалифицированных кадров, этими самолетами на свой страх и риск управляют российские летчики. Нет никаких оснований связывать эту катастрофу с гибелью А321 в Египте.

Судьба у погибшего самолета была не простой: согласно международного реестра Антонов Ан-12БК с бортовым номером EY-406 начал эксплуатироваться в Магадане с 1 апреля 1971 года, его брали в лизинг, несколько лет он был в руках авиакомпании островного государства в Центральной Африке Сан-Томе и Принсипи, затем служил Армянским авиалиниям, летал под флагом таджикской авиакомпании Asia Airways, и уже после этого попал в суданскую авикомпанию Allied Services Limited, которая занимается грузовыми перевозками. (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперт: То, что в Судане оружие на самолетах перевозится — общеизвестный факт!

Специалист по истории арабских стран, Ближнего Востока и Северо-Восточной Африки Сергей Серёгичев рассказал Радио «Комсомольская правда» о порядках, царящих в Южном Судане.

- Может ли это быть один из самолетов бывшего оружейного короля Бута? Почему бы и нет? Это обычное дело! - подтвердил Сергей Серёгичев. - На чем ещё в Африке возить оружие? На лошадях? На джипах? На большие дистанции оружие по Африке можно перевозить только самолетами. Да помимо Бута, там огромное количество дельцов-оружейников! Мне рассказывали про скромного ГДРовца, который в обычной жизни был сотрудником «Штази», курировал Африку. У него есть кафешка в Джубе, где за одним столиком сидит начальник службы безопасности президента. За другим еще какой-нибудь генерал и все они ему обязаны и таких десятки! Это могут быть немцы, это могут быть бельгийцы, британцы, американцы, наемники... Не исключено, что кто-то из них мог зарядить этот рейс перевозить наемников или оружие, но оружие скорей. (читать далее)

ИСТОЧНИК KP.RU

Онлайн-трансляция

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСлежу за новостями

На месте крушения самолета Ан-12 в Южном Судане спасатели уже обнаружили тела 35 человек. Среди них пассажиры и экипаж самолета, а также местные жители, на дома которых рухнул самолет.

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСлежу за новостями

Пока подробности очередного крушения выясняются, свою оценку дали российские эксперты. Они сошлись во мнении, что африканские регионы и авиация - понятия несовместимые.

- Мне по долгу службы приходилось бывать почти везде, в том числе и в Африке, - рассказал «КП» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. - Так вот там происходит просто беда! Самолеты находятся в ужасном состоянии, работают без всяких допусков. Пилоты летают с просроченными свидетельствами. Для того, чтобы заработать, выполняют тройные нормы. Перегрузы страшные. Вместо положенных 20-ти тонн могут погрузить все 40.

Наталия КУДРЯШОВАНаталия КУДРЯШОВАСлежу за новостями

В качестве одной из версий крушения грузового самолета АН-12 в Южном Судане называется перегруз воздушного судна. Доцент кафедры всеобщей истории РГГУ, специалист по истории арабских стран, Ближнего Востока и Северо-Восточной Африки Сергей Серёгичев прокомментировал эту версию.

- Перегруз чем мог быть вызван? Либо гуманитарку перевозили, но это маловероятно. Потому что гуманитарку обычно сначала в Джубу (столица Южного Судана — прим.ред.) забрасывают, а оттуда в крайнем случае на вертолетах, а обычно на машинах развозят. Поэтому маловероятно, что этот борт был забит гуманитаркой. Значит, что остается? Запчасти к бронетехнике. Либо просто к технике. Либо оружие.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

Согласно последним оперативным данным, все же на борту самолета был один россиянин, пять - армян в составе экипажа воздушного судна.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

- В странах Африки летают старые советские самолеты, летают порой на пределе технических возможностей, и такие катастрофы случаются довольно часто, - заявил "Комсомолке" главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. - Так как в развивающихся странах огромный дефицит квалифицированных кадров, этими самолетами на свой страх и риск управляют российские летчики. Нет никаких оснований связывать эту катастрофу с гибелью А321 в Египте.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

На видеосервисе YouTube гуляет видеоролик с якобы моментом крушения самолета Ан-12 в Джубе. Однако, это - видео крушения самолета 2009 года в Судане.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности
 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

Официальные лица обследуют место происшествия.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

Как сообщает издание Arab News, под обломками Ан-12 погребены девять рыбаков.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности
 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

Новые фотографии с места происшествия появляются постепенно.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

"В реестре Росавиации данный самолет не числится. Экипаж вольно-наемный" - сообщает РИА «Новости».

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

"Предварительно ни одна российская авиакомпания, осуществляющая грузовые перевозки в данном регионе, не подтверждает потерю своих бортов, равно как и то, что разбившийся самолет принадлежал кому-то из них", - сообщил в "Интерфакс".

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности
 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

Появилась первая фотография с места крушения самолета АН-12 в Судане.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

Как сообщает местное издание South Sudan Tribune, причиной крушения могли стать перегрузка или технические неполадки.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

При советской власти аппарат летал в Магадане, С 96-го по 2000-ый стоял на складе. Затем его купила крохотная авиакомпания крохотного островного государства Сан Томе и Принсипи у побережья Гвинейского залива - это в западной Африке. С 2007-го по 2014-ый самолет летал в Армении. В прошлом году, его выкупила таджикская компания Asia Airways.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

По сообщению "Интерфакса", российские авиакомпании открестились от АН-12.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

МИД России заявил, что информация о крушении самолета "АН-12" в Южном Судане пока что проверяется.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

Детали хвостового оперения самолета и другие части разбросало вдоль берега реки Белый Нил недалеко от аэропорта Джубба.

Евгений НЕСЫНЕвгений НЕСЫНСообщаю подробности

По сообщениям местных СМИ, число жертв этой аварии составило 40 человек. Лишь троим удалось выжить.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также