Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
В мире3 декабря 2015 14:03

Как Запад пытается вернуть Абхазию в лоно Грузии

Как действуют и какие цели преследуют зарубежные НКО в Абхазии
Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Однако, если кто полагает, что западники заботятся о будущем суверенной Абхазии, тот глубоко заблуждается

Однако, если кто полагает, что западники заботятся о будущем суверенной Абхазии, тот глубоко заблуждается

Фото: РИА Новости

Напряженность российско-турецких отношений, вооруженный конфликт Украины и Донбасса, санкции в отношении России и многое другое, случившееся в течение последнего года, в какой-то степени отвлекло внимание России от происходящего на южных границах России в Кавказском регионе. Между тем, если посмотреть на то, что происходит, например, в Абхазии, то станет ясно, что потерпев поражение в попытке применения грубой силы, ни в Грузии, ни в иных государствах не отказались от своих планов. Просто перешли к другой, проверенной в десятках стран тактике - воздействию через так называемое гражданское общество. Раз мытьем не получилось, пробуют катаньем. Причем, речь идет не только о Тбилиси, но и поддержке Грузии в этой деятельности Вашингтоном, Брюсселем, Лондоном, которые стремятся ослабить «российский вектор» нынешнего президента Рауля Хаджимбы и после заключения Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве между Москвой и Сухуми.

700 МИЛЛИОНОВ - НА ПОМОЩЬ АНТИРОССИЙСКИМ НКО

Но воздействовать на Абхазию впрямую Запад не может, поскольку не признает ее как государство, а потому все контакты идут по линии «гуманитарных» контактов. И здесь невозможно обойтись без некоммерческих организаций, как зарубежных, так и подконтрольных им местных НКО. Причем, как демократического характера, так и религиозного. Например, сейчас в Абхазии активно работают отделения ряда иностранных НКО – «Halo Trust» (британская НКО по разминированию мест боевых действий), «World Vision Internatonale» (религиозная НКО евангелистской церкви), «Ресурсы примирения» (тоже британская НКО) или же НКО с говорящими названиями, вроде «Первичная помощь» или «Международная тревога». Которые действуют как сами, так и сотрудничая с местными НКО. Как взаимодействуют, например, британские «Ресурсы примирения» с абхазским «Центром гуманитарных программ» (ЦГП).

Абхазы из ЦГП непосредственно устраивают дискуссии в местных СМИ о необходимости выстраивания «подлинно независимых и равноправных отношений с Москвой», в которых подогревают антироссийские настроения, ведут агитацию среди гражданского общества и чиновников, выдвигаются аргументы против сближения Абхазии и России. И получают за это финансирование от британцев.

Через ЦГП британцы организуют и взаимодействие с политическими партиями и общественными организациями Абхазии. И потенциальных союзников у британцев хватает. В качестве таковых рассматриваются политическая партия «Амцахара», общественные организации «Женщины в политике», «Ассоциация женщин в политике», «Священная абхазская митрополия», «Студия «Асаркья», Центр «Мир без насилия», «Совет молодых дипломатов» и целый ряд других. Их главная цель – формирование единого антироссийского фронта во всех слоях общества. По их замыслу, выстраивание такого «фронта» против России позволит не только существенно увеличить внешнюю подпитку, что, в свою очередь создаст предпосылки для смены нынешней власти. В частности, большие надежды возлагаются на националистический молодежный Фонд экспертного содействия «Айнар», депутат от которого , некий Джапуа был в числе проголосовавших против ратификации Договора о союзничестве и стратегическом партнерстве между Россией Абхазией.

На это западные источники выделяют и сейчас немалые суммы, только в нынешнем году суммарный бюджет этих НКО составил более 700 миллионов рублей, что больше финансирования всех силовых структур республики Абхазия, вместе взятых.

ХВАТКИЕ "ОБЪЯТИЯ ИНТЕГРАЦИИ"

Однако, если кто полагает, что западники заботятся о будущем суверенной Абхазии, тот глубоко заблуждается. Все эти НКО преследуют цель создать условия для возвращения Абхазии в лоно Грузии, которая в последнее время активизировала работу по решению «абхазской проблемы». В 2012-м те же «Ресурсы примирения» инициировали так называемый «лондонский переговорный процесс» между экспертами и общественными деятелями Грузии и Абхазии. Летом прошлого года Тбилиси подписал соглашение об ассоциации с Евросоюзом и после этого с удвоенной энергией стал реализовывать «Стратегию в отношении оккупированных территории: вовлечение путем сотрудничества». Причем, что практически не скрывается, делает это при активной поддержке Запада. И сейчас аппарат госминистра Грузии по национальному примирению Пааты Закареишвили резко активизировал контакты с теми абхазскими деятелями, которые приняли участие в процессе «лондонских переговоров».

Связано это с тем, что Грузия решила попытаться реализовать тот план, который Москва предлагала Украине – федерализацию государства. По идее, которую сейчас усиленно проталкивает Закареишвили, Абхазия и Грузия будут политически равны. Тбилиси готов согласиться на многое при этом раскладе – на существование в Абхазии собственной армии и правоохранительных органов, на финансовую и налоговую самостоятельность, даже на внешнеэкономическую и внешнеполитическую деятельность относительно автономную (при согласовании ее с «федеральным центром» Тбилиси). Грузия при таком развитии событий готова даже на российское военное присутствие в течение какого-то времени. И все это для того, чтобы не был реализован главный страх Тбилиси – вхождение Абхазии в состав РФ, снящееся грузинским политикам в ночных кошмарах.

Из более чем 300 тысяч таких переселенцев, которые бежали в Грузию за последние 20 лет, вернуться хотят не более 100 тысяч человек

Из более чем 300 тысяч таких переселенцев, которые бежали в Грузию за последние 20 лет, вернуться хотят не более 100 тысяч человек

Фото: РИА Новости

Для этого на сопредельных с Абхазией территории Грузии создана специальная, так называемая интегрированная социально-экономическая зона. В которой предусмотрена вся необходимая инфраструктура для ведения бизнеса и социального обслуживания населения. Тбилиси даже продекларировал, что готов содействовать реализации абхазских товаров на западных рынках и в получении молодыми абхазами престижного западного образования.

И сейчас сотрудники западных НПО, этих структур, решающих «благородные задачи», работая в Абхазии, имеют в своем нынешнем качестве такую свободу передвижения и возможность для общения с местным населениям, о которых и мечтать не могли, когда являлись действующими офицерами и агентами спецслужб.

ЗАБЫЛИ ПРО ПАМЯТЬ АБХАЗОВ

Но самое интересное, что в самой Грузии об этом предпочитают особо не распространяться, не афишируя новые «программы взаимодействия». И связано это с тем, что власти боятся обвинений в «сдаче Абхазии оккупантам», в «уступках сепаратистам», «игнорировании беженцев» и так далее. Хотя львиная доля тех же самых беженцев из Абхазии уже интегрировались в Грузии и социализировались в грузинском обществе во всех аспектах. Из более чем 300 тысяч таких переселенцев, которые бежали в Грузию за последние 20 лет, вернуться хотят не более 100 тысяч человек, но и из них лишь около 10 процентов смогут приспособиться к жизни в нынешней, изменившейся за эти годы Абхазии.

Вот только все эти господа, как всегда, допускают одну ошибку – исключают из своих расчетов Россию, полагая, что она будет спокойно стоять в стороне. Да и, к тому же, не берут в расчет память населения Абхазии, которое хорошо помнит, чем заканчивается интеграция с Грузией.