Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
В мире22 января 2016 13:45

Литвиненко-младший: Ни секунды не верю в то, что брата убила Москва

Покойный экс-сотрудник ФСБ, по словам близких, даже хотел вернуться на родину
Брат покойного экс-сотрудника ФСБ Максим Литвиненко.

Брат покойного экс-сотрудника ФСБ Максим Литвиненко.

Фото: REUTERS

Младший брат покойного экс-сотрудника ФСБ Максим Литвиненко раскритиковал новые (а, по сути, старые) выводы Лондона о его смерти.

Напомним, в четверг судья Королевского суда Лондона сэр Роберт Оуэн огласил итоги так называемого «публичного расследования» по делу Александра Литвиненко: «вероятными исполнителями» вновь названы депутат Госдумы Андрей Луговой и бизнесмен Дмитрий Ковтун, а само убийство, дескать, было санкционировано тогдашним директором ФСБ Николаем Патрушевым и даже Владимиром Путиным.

- Озвученные результаты лишь подтверждают антироссийскую позицию Лондона, «зашоренность» и нежелание англичан установить истину. Наши попытки дать показания (а мы всегда были открыты для контакта) британской стороне были не нужны, - заявил тогда «Комсомолке» сам Луговой.

И вот теперь в британских СМИ выступил Литвиненко-младший. Сам он живет в итальянском курортном городе Римини, работал поваром в их семейном ресторане, но из-за финансовых трудностей в 2009 году его пришлось закрыть. Сейчас отец двоих детей продвигает фирму по операциям с недвижимостью, ориентированную на работу с иностранными клиентами, особенно с россиянами. Журналисты даже намекнули, что дела наладились после смены антироссийской риторики - мол, не помогает ли финансово Москва? Но Максим эту версию категорически отрицает. Равно как и причастность родины к гибели старшего брата.

- Я ни на секунду не верю в причастность российских властей. Этот вердикт - обман, цель которого - еще больше очернить российское правительство. Мой отец и я в это не верим. Это все подстроено, чтобы оказать давление на Россию. И какой еще смысл проводить этот процесс спустя 10 лет? У русских не было причин желать ему смерти. Мой брат не был шпионом, он был скорее типа полицейского. Он был сотрудником ФСБ, но занимался борьбой с оргпреступностью, убийствами, торговлей оружием. Он не знал никаких гостайн, в спецоперациях не участвовал. Это западные СМИ назвали его шпионом, - рассказал Максим изданию The Daily Mirror.

По его словам, брат даже планировал вернуться в Россию, потому что в Британии было мало работы.

- Он уже навел контакты со старыми друзьями и собирался вернуться, - удивил Литвиненко-младший.

Есть у него предположение, что Александр умер вовсе не от чая с полонием, на чем много лет настаивают англичане.

- Я считаю, он мог быть убит другим ядом - например, таллием, который убивал его медленно. А полоний был подложен позже. Мы все время просили провести эксгумацию его тела, чтобы была возможность подтвердить наличие в нем полония. Но наши просьбы игнорировали. Прошло десять лет, и в любом случае не осталось уже никаких следов. Поэтому мы никогда уже ничего не узнаем, - сетует он.

Смерть Бориса Березовского и владельца ночного клуба, в котором нашли следы полония, по его мнению, могут быть связаны с убийством брата.

- Почему же вдова - Марина Литвиненко - упорно настаивает на вине Кремля? - спросили у Максима журналисты.

- Она живет в Лондоне и должна играть в эту игру и стоять на этой точке зрения, чтобы выжить. Ничего другого она сказать не может, - объясняет он.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Британия и США уже пригрозили России санкциями

Выводы по делу Литвиненко дали повод Лондону и Вашингтону заговорить о возможных новых «ограничительных» мерах против Москвы.

- Конечно, мы не исключаем подобные действия. Мы еще раз очень внимательно и детально изучим текст доклада, однако, как я уже заявлял, он подтверждает прежнюю точку зрения предыдущего лейбористского правительства, которое предприняло верные шаги в этом направлении, - заявил британский премьер Дэвид Кэмерон в интервью телеканалу Sky News.

- Сегодня я не могу объявить о каких-то конкретных действиях в качестве прямого ответа на эти результаты, но я, конечно, не исключаю соответствующих будущих шагов, - отреагировал, в свою очередь, представитель Белого дома Джош Эрнест.