Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
УМНЫЕ ВЕЩИ6 февраля 2016 14:27

РОЦИТ предупреждает: участились случаи мошенничества в Сети!

Все больше граждан обращаются на Горячую линию Рунета с жалобами на интернет-магазины
Источник:kp.ru
Ежедневно на Горячую линию поступают жалобы пользователей, столкнувшихся с мошенничеством в Сети, некачественным предоставлением услуг связи, незаконным распространением персональных данных.

Ежедневно на Горячую линию поступают жалобы пользователей, столкнувшихся с мошенничеством в Сети, некачественным предоставлением услуг связи, незаконным распространением персональных данных.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

С 2015 года РОЦИТ запустил проект «Горячая линия Рунета». Ежедневно на Горячую линию поступают жалобы пользователей, столкнувшихся с мошенничеством в Сети, некачественным предоставлением услуг связи, незаконным распространением персональных данных. Первое место в рейтинге жалоб, с ноября 2015 года и по настоящее время, уверенно занимают интернет-магазины, и это не случайно. В условиях «общей экономии», пользователи стремятся найти лучшее предложение и находят его в Сети.

Заказать услугу или приобрести товар в Интернете зачастую становится проще и удобнее, чем “оффлайн”. Многие интернет-магазины предлагают сделать покупку на треть, а то и на половину дешевле среднерыночной стоимости товара и пользователи, увлеченные ценой и своим желанием получить заветный продукт, закрывают глаза на очевидную мошенническую уловку – 100% предоплату. Стоит ли говорить о том, что не каждый пользователь и даже не каждый десятый проверяет отзывы на интернет-магазин и интересуется его регистрацией и историей.

Доля пользователей, совершающих покупки в отечественных и зарубежных интернет-магазинах увеличилась за последний год более чем на 50%. По данным АКИТ: 42% всех продаж интернет-магазинов в РФ приходится на электронику, 13% на одежду и обувь, 10% на автозапчасти. Самый высокий средний чек делится между тремя категориями: мебель и хозяйство, мода и спорт.

По данным ряда исследовательских компаний, портрет среднего онлайн покупателя интернет-магазина, выглядит так: представитель одной из возрастной групп 18-24 или 31-35 лет с высшим образованием, работает в офисе и тратит деньги в Сети на одежду, развлечения и технику. Первая причина, по которой покупают товары в интернет-магазине - экономия времени, во-вторую очередь - экономия денежных средств.

Не случайно, что рынок с более чем 10 миллионами покупателей полон мошенников, осуществляющих свою деятельность незаконно. Вот несколько примеров обращений пользователей Рунета, на Горячую линию:

«В Интернет-магазине www.moy-pa___m.ru мною были приобретены 2 парфюма. Товар оказался подделкой под уважаемые бренды. При растирании на ладонях остается мыльный раствор, который растворяясь начинает благоухать ароматом жидкого мыла. Мной был опробован 1 флакон, который после распыления не оставляет запаха и после 5-6 нажатий на распылитель верхняя насадка стала двигаться, т.е. она не закреплена и скоро может отвалиться. Упаковки были вскрыты, по приезду домой и выброшены в урну полиэтиленовые упаковки со стикерами, но картонные коробки остались. К сожалению, по своей неосторожности, вместе с целлофаном, выбросил и чек, о чем потом очень сильно пожалел. Теперь нет доказательств моей правоты. Но остался заказ в электронной почте со всеми данными по заказанной продукции. »

Илья, 25 лет

«Мною в меховом интернет-магазине «М….» была приобретена шуба из бобра за 65000 рублей. Доставка курьером. Впоследствии я обнаружила, что шуба произведена в Китае а заказывала я Италию и курьер уверял, что это Италия, но при тщательном осмотре мелким шрифтом который сразу не разберешь, написано Китай. На следующий день я отнесла шубу к специалисту в меховое ателье где мне сказали, что выделка плохая и мездра хрустит. На мои просьбы обменять на другую шубу хорошего качества пусть даже с доплатой, они бросают трубку, а потом не подходят к телефону, ни на смс ни на дальнейшие звонки они не отвечают. Также они не дали кассового чека и только приходный кассовый ордер, где стоит печать фирмы с другим названием, который я также не сразу прочитала, не было и сертификата качества.

Магазин нигде не зарегистрирован, у него даже нет своего сайта (кроме объявлений на авито), работают нелегально.»

Ольга, 28 лет

«У меня есть страница в социальной сети Instagram, там я увидела страницу c объявлениями о продаже сумок, одежды, обуви и аксессуаров. Меня заинтересовали объявления о продаже сумок, и я связалась с продавцом, как позже она представилась, О., через популярный месенджер. Я перевела денежные средства в размере 18 000 рублей в счет выбранной мной сумки «Dior чёрная» из указанного профиля Instagram на сообщенный в переписке через месенджер, номер банковской карты. О. сообщила мне, что это банковская карта её брата и просила перевести деньги на неё, поскольку карта самой О. пока не готова. Позже я договорилась с О. о покупке второй сумки «Прада зеленая», в связи с чем, я перевела денежные средства в размере 16 500 на банковский ее счёт. Сумки О. обязалась мне прислать через неделю, однако до настоящего времени я их не получила. На мои вопросы в месенджере, она сначала придумывала различные отговорки, а, когда я попросила прислать мне трекинговый номер, в подтверждение отправки товара либо вернуть мне деньги, заблокировала мой телефон и перестали выходить на связь. Как мне стало известно, я не единственная пострадавшая от мошеннических действий О…Более того, в разных социальных сетях, мошенница выступает под разными аккаунтами.»

Марина, 32 года

Что значит незаконная предпринимательская деятельность?

Незаконное предпринимательство — деятельность, являющаяся преступной согласно статье 171 Уголовного кодекса РФ.

Законная предпринимательская деятельность осуществляется в Российской Федерации при условии государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или создания в установленном порядке юридического лица. Соответственно, незаконным является осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации.

Большинство незаконных интернет-магазинов и незарегистрированных индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в социальных сетях. Очень сложно или практически невозможно добиться справедливости и вернуть потраченные впустую денежные средства, в связи с тем, что данные о таких “серых” продавцах не содержатся в базах государственных структур. Информацию о реальных данных продавцов теневого рынка: имени, месте проживания и территории ведения бизнеса - фактически можно узнать только лично. А стоит ли доверять человеку, который не отвечает за свой товар или деятельность перед законом?

И все-таки определить интернет-магазин, которому можно доверять – возможно. Вот несколько правил от РОЦИТ по определению добросовестного продавца:

Важно помнить, что каждый день происходит непрерывное увеличение численности интернет-аудитории и расширение ее состава. Интернет уже стал одним из существенных элементов повседневной жизни, и его влияние будет только возрастать.

Горячая линия Рунета рекомендует совершать обдуманные покупки в специализированных интернет-магазинах, относящихся с заботой к своим покупателям и осуществляющих свою деятельность на законных основаниях. Хороших Вам покупок!