Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Авто21 марта 2016 14:10

Автомобили будущего начнут заправлять сами себя

Специалисты концерна Nissan рассуждают, как строить инфраструктуру для городских электромобилей
Футуристичный IDS Concept демонстрирует, как новые технологии могут изменить нашу жизнь. Фото: Nissan

Футуристичный IDS Concept демонстрирует, как новые технологии могут изменить нашу жизнь. Фото: Nissan

Развитие электротранспорта изменяет облик городов. Предполагается, что после 2020 года правительства европейских государств всерьез задумаются о сроках запрета автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Замену им видят в гибридных машинах с функцией подзарядки (Plug-in), а так же в полностью электрических карах с нулевым выбросом вредных веществ.

Потребность в экологически чистых и инновационных заправочных станциях возникнет, как только рынок переключается на альтернативные источники энергии. Фото: Nissan

Потребность в экологически чистых и инновационных заправочных станциях возникнет, как только рынок переключается на альтернативные источники энергии. Фото: Nissan

Одним из таких европейских любимцев стал хэтчбек Nissan LEAF, расходящийся в Старом Свете тиражом в десятки тысяч экземпляров ежегодно. С этого года он оборудуется электробатареями с увеличенной емкостью из-за чего пробег машинки поднялся до 250 км, что позволяет LEAF работать в такси. Ночной зарядки хватает на день работы. Правда, при температурах выше нуля. Зимой емкость падает.

Между тем, европейцы задумываются над тем, выдержит ли инфраструктура современного города нагрузки на сети при одновременном подключении десятков тысяч электрокаров к розеткам. Пока ответ отрицательный. Неподготовленные сети погубят перегрузки. Поэтому для глобального продвижения электротранспорта требуются новые заправочные технологии. Какими они будут?

Интеграция технологии нулевого уровня выбросов в созданную среду жизненно важна для создания «умных» и экологичных городов. Фото: Nissan

Интеграция технологии нулевого уровня выбросов в созданную среду жизненно важна для создания «умных» и экологичных городов. Фото: Nissan

Специалисты Nissan нарисовали радужную картину, подкрепленную реальными разработками. Они предложили сделать заправочными станциями сами Plug-in автомобили.

Представьте, что хозяин оставил четырехколесного друга на лужайке с проводом в розетке, а сам уехал по делам на велосипеде. Что делать машине? Поделиться энергобогатством с соседом. Управляющий компьютер начнет отдавать заряд обратно в сеть, снижая стоимость энергии. Ну а если так поступят десятки тысяч машин на стоянках у офисных центров? Тем самым, они выполнят роль передвижных хранилищ энергии, способных самостоятельно бороться с перегрузками электросетей.

Проект заправочной инфраструктуры создан Nissan совместно с архитектурным бюро Foster+Partners.  Фото: Nissan

Проект заправочной инфраструктуры создан Nissan совместно с архитектурным бюро Foster+Partners. Фото: Nissan

Снизится ли заряд аккумуляторов? Конечно, но не до критического уровня. К примеру, при преодолении установленного порога в 80% зарядки, машина вновь доберет энергии. К слову, розетками планируется оснастить все парковочные места в городах.

Специалисты Nissan задаются вопросом, как быть с аккумуляторами после выработки ресурса. Из них предлагается делать стационарные хранилища энергии Vehicle-to-Grid. После демонтажа пластин, их соединят в блоки для монтажа в стационарных энергоузлах.

Туда так же может собираться энергия в ночные часы и отдаваться в общую сеть в часы максимальной нагрузки. Владельцы сэкономят на стоимости, а город избежит пиковых нагрузок в определенные моменты дня. Потеря емкости батарей из-за их возраста здесь несущественны и компенсируется их большим количеством в блоках.

Сроки реализации проекта глобальной энергозаправочной сети пока не называются. Утверждается только, что к 2050 году вся европейская энергетика будет возобновляемой.

Выглядит концепция замечательно, если бы не одно «но». Пока экологические риски от вводя в строй новых производств и энергозатраты на производство батарей и переделку инфраструктуры превышают вред экологии от производства и работы всего массива функционирующих на транспорте ДВС.

Футуристичный город видится японцам утопающим в зелени, однако, как показывает практика, электричество здесь ни при чем. Фото: Nissan

Футуристичный город видится японцам утопающим в зелени, однако, как показывает практика, электричество здесь ни при чем. Фото: Nissan