Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто27 марта 2016 20:00

Тест-драйв KP.RU: Volvo XC60

Зачем ему наклейка Polestar
Динамичный силуэт совмещен здесь с большим дорожным просветом.

Динамичный силуэт совмещен здесь с большим дорожным просветом.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Умеют же шведы разложить все по полочкам. Квадратное отделить от круглого, качественное от недорогого, практичное от красивого. Как стратегия выживания это не годится (потому и принадлежит Volvo теперь китайцам), но машины получаются такие, что способны на долгие годы сформировать у владельца приверженность к марке. XC60 – он как раз такой. Описывать его внешность бессмысленно, многим она знакома. Но не все представляют, насколько XC60 может быть хорош.

Если отличной обзорностью XC60 похвастать не сможет, то короткие свесы кузова делают его ближе к внедорожникам.

Если отличной обзорностью XC60 похвастать не сможет, то короткие свесы кузова делают его ближе к внедорожникам.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Снаружи цвет лазурный металлик. Варианты отделки и обивки салона могут быть самыми разными, но в нашем варианте светлая кожа и светлая ворсистая обивка. Даже передняя панель обшита кожей, но уже темной. Пакет называется Inscription, к нему еще и вставки из орехового дерева полагаются. Деревянный также обод руля. В крыше – большой панорамный люк.

Панорамный люк - необходимая опция для дорогого кроссовера.

Панорамный люк - необходимая опция для дорогого кроссовера.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Передняя панель тоже обшита кожей.

Передняя панель тоже обшита кожей.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

При всей этой роскоши экран медиасистемы – маленький, и управлять ей нужно при помощи кнопок. Функционал очень богат, естественно, но делать все это без сенсорного управления совсем не хочется. Я попробовал ввести адрес назначения в штатную навигацию, но срезался уже на наименовании улицы, плюнул на это дело и обратился к собственному смартфону. Потом «подружил» его с машиной.

Фирменная "тонкая" панель с безумным количеством кнопок.

Фирменная "тонкая" панель с безумным количеством кнопок.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Сиденья для задних пассажиров оснащены электроподогревом.

Сиденья для задних пассажиров оснащены электроподогревом.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Их классификация дизелей (есть и бензиновые моторы, конечно) проста, как три копейки. D3 – это 150 лошадиных сил, D4 – 190, а у нас D5, самый мощный, но не стандартный 220-сильный, а доведенный до 230 л. с. благодаря чип-тюнингу Polestar. Прибавка в мощности небольшая, но крутящий момент подняли до 470 Нм.

Чип-тюнинг Polestar повышает мощность двигателя и увеличивает его крутящий момент, его может установить любой официальный дилер Volvo даже при обычном визите на сервис для обслуживания. Тюнинговать можно не только новую машину,и  гарантия сохранится.

Чип-тюнинг Polestar повышает мощность двигателя и увеличивает его крутящий момент, его может установить любой официальный дилер Volvo даже при обычном визите на сервис для обслуживания. Тюнинговать можно не только новую машину,и гарантия сохранится.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Естественно, такой мотор устанавливается в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Этот 5-цилиндровый турбодизель объемом 2,4 л стандарта Евро-6 тянет так, что обалдеть можно. Официальных цифр нет, по ощущениям, в динамике до «сотни» машина точно выезжает из девяти секунд, возможно, близко к восьми секундам.

Рисунок приборной панели варьируется в зависимости от выбора режима вождения.

Рисунок приборной панели варьируется в зависимости от выбора режима вождения.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Работу подвески на хорошей и на плохой дороге можно назвать эталонной для кроссовера, для автомобиля с дорожным просветом в 22 см она просто феноменальна. Глубоких кренов в виражах нет, но и чрезмерной жесткости вы не почувствуете. Если почувствуете, то делайте поправку на возможности мотора, такому двигателю должна соответствовать умеющая быстро ездить «тележка».

Ну и два слова про фирменные для Volvo возможности обеспечения безопасности. Тут есть и система автоматического торможения City Safety (работу которой совсем не хочется проверять), зато индикаторы системы мониторинга «мертвых» зон Blis, расположенные в основаниях боковых зеркал со стороны салона, постоянно предупреждают о нежелательном соседстве.

Светлая обивка багажного отделения не предполагает использование автомобиля в дачно-хозяйственных целях.

Светлая обивка багажного отделения не предполагает использование автомобиля в дачно-хозяйственных целях.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Доступна для XC60 и функция Volvo On Call, по сути, штатная телематическая система. Установив приложение на мобильном, можно при помощи смартфона открывать и закрывать машину, узнать ее местонахождение, а также запросить данные о продолжительности езды и расходе топлива. По моим прикидкам, он не превышает семи-восьми литров на 100 км, если забыть, сколько лошадиных сил под капотом, и пользоваться системой «старт-стоп». Динамичная езда, естественно, потребует миниму ведра солярки на каждую сотню километров.

Дверь багажника закрывается, естественно, автоматически.

Дверь багажника закрывается, естественно, автоматически.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Цена такой машины – около 3 млн рублей, базовая версия стоит от двух «с копейками».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Размеры (длина, ширина, высота) – 4644/1891/1713 мм

Объем мотора – 2400 куб. см.

Мощность – 230 л. с.

Крутящий момент - 470 Нм

*Для версии с мотором D5 (Polestar).

Наша оценка по обычной шкале: 5 с минусом.