2016-07-19T12:30:01+03:00

Индекс Ламборгини

На дворе кризис, а Россия бьет рекорды в продаже элитных машин. Как сократить расслоение общества на олигархов и нищих?
Михаил ДЕЛЯГИН, экономистtrue_kpru
Поделиться:
Комментарии: comments162
Михаил Делягин.Михаил Делягин.Фото: Иван ВИСЛОВ
Изменить размер текста:

У итальянских автопроизводителей праздник: за первое полугодие 2016 года продажи Ламборгини в мире выросли на 7%. Причем в России, переживающей тяжелейший экономический кризис, увеличение спроса на элитные спортивные автомобили перекрыло мировое почти втрое - до 20%. Хотя наш авторынок в целом за то же первое полугодие упал на 14%.

Это новость выглядит как диагноз.

Ламборгини — не просто роскошь. Это признак, что жизнь удалась, - и даже в чем-то вызов обществу (особенно если учесть качество российских дорог). Цена самой «бюджетной» машины в России начинается от 10 млн. рублей. Такая покупка по карману только олигархам и нуворишам, которые не знают счета деньгам. Поэтому сенсационный рост продаж спорткаров служит иллюстрацией нарастающего во время кризиса социального расслоения, на которое правительство взирает с олимпийским спокойствием. Сверхбогатое меньшинство становится все богаче и балует себя все более дорогими игрушками, а десятки миллионов россиян беднеют. Не зря же народ так яростно отреагировал на двух футболистов сборной России, потративших в Монако, как сообщалось, «честно заработанные» четверть миллиона евро на шампанское!

Социальное расслоение достигло критического уровня, причем именно неимущие люди служат питательной средой для приумножения олигархических капиталов. Чтобы выжить, люди вынуждены обращаться к расплодившимся ростовщикам: рост микрозаймов «до зарплаты» за первые три месяца этого года составил 21%. Социально-экономическая политика правительства обрекает население на режим жесточайшей экономии. Рекордное снижение доходов в 2015 году обрушило физическое потребление непродовольственных товаров на 20%, а продовольственных — на 4,2%. Граждане вынуждены покупать не еду, а калории, отдавая предпочтение дешевым продуктам и заменителям, порой опасным для здоровья. Овощи (кроме картофеля), фрукты и рыба уступили место хлебу, картошке и молочным продуктам. Эксперты прогнозируют, что в перспективе возможен дальнейший сдвиг потребительских предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных овощей и сахара.

Правительство и правящая партия сохраняют хорошую мину даже не при плохой, а при ужасающей игре, утверждая, что страна развивается и идет верной дорогой. Но страна все более ясно видит: это не так.

Идеология высокомерного игнорирования насущных нужд и повседневных интересов народа, переходящая в прямое глумление, должна отправиться на помойку истории: приходит время

социальной справедливости. Доходы бюджета можно резко и безболезненно увеличить введением прогрессивной шкалы подоходного налога. Это предложение «Справедливой России» получило было поддержку даже у профильного вице-премьера Голодец, но тут же по неизвестным причинам «забылось». Вероятно, сказалось влияние пресловутой «офшорной аристократии», отдельных недобросовестных представителей крупного бизнеса и чиновничества, которые считают Россию временным местом жительства и намерены тратить свои деньги в более «фешенебельных» странах. Но у нас нет ни другой страны, ни другого народа, - и вопреки их сопротивлению мы реализуем в России принятые во всем мире цивилизованные нормы, в том числе и налогообложения.

 
Читайте также