Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество2 августа 2016 11:34

«Когда открывала СТО, ничего в этом не понимала, а теперь заткну за пояс любого мужчину»

Мало того что СТО прославилась как одна из самых честных в столице, так еще и владелица ее - девушка!
Как только эта девушка начинает говорить о любимом деле, в лице меняются даже мужчины.

Как только эта девушка начинает говорить о любимом деле, в лице меняются даже мужчины.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

В рубрике «Дело с нуля» мы рассказываем о людях, которые открыли свой бизнес без поддержки богатого папы или родственника-бизнесмена

Под обаяние Анны Сафроненко попадаешь сразу - веселая, открытая, искренняя девушка… Но как только она начинает говорить о любимом деле, в лице меняются даже мужчины. Сначала делают большие глаза, но Аня - на каблуках, в платье, с идеальным макияжем – уверенно начинает говорить о подшипниках, колодках и двигателях, и мужчины теряют дар речи. Аня – владелица столичной станции техобслуживания: три бокса, 6 рабочих мест, 8 сотрудников.

О девушке в таком неженском бизнесе я узнала от знакомой:

- На одном СТО обманули, на втором – обобрали. Обдираловка, а толку ноль! А на этом СТО мастер – гений! – рассказывала подруга. – Помогли, отремонтировали, проконсультировали и взяли по-божески… Даже не верится, что такое бывает. А владелица там – девушка!

Конечно, мы не могли не встретиться с главой такого необычного для женщины предприятия.

«Начальник ушел в отпуск, и я всех уволила»

90% клиентов даже не догадываются, что Анна - начальник.

90% клиентов даже не догадываются, что Анна - начальник.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Анна, как в женскую голову вообще может прийти идея открыть СТО?

- Всегда была пацаном в юбке. Папа – военный, мама - госсулжащая, закалка спортом с самого детства: легкая атлетика, женский футбол. Везде – кандидат в мастера спорта. Еще в детстве поняла: даже если тяжело, больно, страшно – никого это не волнует. Решилась – иди до конца. Все, чего добиваюсь, планирую заранее. С ежедневником не расстаюсь, а на Новый год пишу в блокноте по пунктам все, чего хочу от наступающего года, и когда он заканчивается, открываю эту страницу, перечитываю и понимаю: всё сбывается. Но в силу мысли не верю, рассчитываю только на себя.

- А образование у тебя какое?

- В школе я была отличницей со звездной болезнью. Но мне эту корону здорово обломали! В 11-м классе участвовала в олимпиаде при БГУ для абитуриентов, вошла в двадцатку лучших и даже не сомневалась, что поступлю – планировала идти на факультет международных экономических отношений. Но первый экзамен, математику, сдала на шестерку и подумала: «Никакая я не крутая». Когда поняла, что могу никуда не поступить, подала документы сразу в четыре университета, куда успевала сдать экзамены – и поступила во все четыре. В результате закончила факультет финансово-банковского дела в экономическом университете. На четвертом курсе устроилась в частную фирму сотрудником с обязанностями «принеси, подай, отойди, не мешай». Помню, как первые недели пыталась врубиться в закон о грузоперевозках, чтобы влиться в специфику. Огромный такой талмуд… До сих пор припоминаю это своему директору. Кстати, именно он сыграл большую роль в том, что теперь у меня свое дело.

Анна Сафроненко: "Говорите, СТО - не женское дело? Я докажу вам, что это не так!"

Анна Сафроненко: "Говорите, СТО - не женское дело? Я докажу вам, что это не так!"

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Это как?

- Дослужилась в этой фирме до экономиста, бухгалтера, главного бухгалтера… Директор увидел во мне потенциал! А потом сказал: «Дальше тебе расти некуда, надо начинать что-то новое». Решили вместе открыть СТО, это был 2010 год. Как наемный сотрудник открыла СТО, не зная об этом вообще ничего. Но меня это не пугало! Я вообще люблю процесс, где есть логика, механизмы… Начали работать. Помню, начальник уехал в отпуск, а я всех уволила! Начала контролировать рабочие процессы и поняла, что людям все безразлично. Директор возражать не стал: «Вперед, ищи людей». Так и поступила. Работали. А в мае прошлого года директор предложил мне выкупить его долю, я согласилась. Теперь это мой бизнес.

Аня - на каблуках, в платье, с идеальным макияжем – уверенно горит о подшипниках, колодках и двигателях, и мужчины теряют дар речи

Аня - на каблуках, в платье, с идеальным макияжем – уверенно горит о подшипниках, колодках и двигателях, и мужчины теряют дар речи

Фото: Павел МАРТИНЧИК

«Могла бы жить в квартире, но живу в общежитии. Зато есть свое дело»

- Тяжело было?

- Очень! Бюрократия, возня с бумагами и оформлением были жутчайшие. Например, чтобы согласовать режим работы в исполкоме, ушло 3,5 месяца.

- Чтобы выкупить бизнес, нужны деньги. Где их взять?

Всего на СТО 3 бокса, 6 рабочих мест и 8 сотрудников.

Всего на СТО 3 бокса, 6 рабочих мест и 8 сотрудников.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Родители у меня не олигархи, рассчитывала только на себя. Говорить о конкретных цифрах сложно. Но скажу так: я могла бы жить в квартире, но живу в общежитии. Набрала долгов и до сих пор с ними расхлебываюсь. Бывает, в кошельке деньги заканчиваются, а до зарплаты работать и работать… Ничего, учусь экономить.

Достойную команду для своего СТО девушка искала очень долго. Нашла, и теперь, как признается, "со своими ребятами в одной лодке".

Достойную команду для своего СТО девушка искала очень долго. Нашла, и теперь, как признается, "со своими ребятами в одной лодке".

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- А как получилось создать СТО с хорошей репутацией, о которой рассказывают клиенты?

- У меня каждый сотрудник знает: клиент – превыше всего. СТО много, конкуренция огромная. Выехать можно только за счет качества работ и отношения к клиенту. Если клиенту озвучили, к примеру, ценник в 20 рублей, больше он ни рубля не заплатит. Если специалист по запчастям забыл сказать клиенту, что ему нужно купить втулку и из-за этого стоимость ремонта выросла, специалист сам за нее и заплатит. В этом плане, считаю, клиентский сервис мы подняли на высокий уровень. У нас, к примеру, с клиентом разговаривает не слесарь, а мастер. Он же контролирует весь процесс ремонта машины от начала до конца, и он же сдает машину клиенту. К этой позиции я пришла из личного опыта. Приезжала на разные станции, и по тому, как меня обслуживали, понимала: на моем СТО так не будет. Я иногда и сама выхожу к клиентам, вместе с мастером можем смотреть машину…

При этом найти хороший персонал для СТО – огромная проблема. Долго мучилась, но нашла отличных ребят. Мы все на равных, в одной лодке.

"Если клиенту озвучили, к примеру, ценник в 20 рублей, больше на выходе он ни рубля не заплатит".

"Если клиенту озвучили, к примеру, ценник в 20 рублей, больше на выходе он ни рубля не заплатит".

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Наверное, на твоем СТО даже крепкого словца не услышишь?

- Я как-то заключила пари со своими ребятами: кто ругнется матом, кладет в общую копилку деньги. И что вы думаете - я первая положила в копилку 200 тысяч! Никогда раньше никогда не ругалась, а теперь крепкое словцо нет-нет, да и проскочит. Мы тогда благополучно скопили деньги и съездили вместе на корпоратив. Но меняться, конечно, надо.

В режиме «Работа» - 24 часа в сутки!

Должностью начальника Аня не кичится. Легко может осмотреть машину клиента вместе с мастером.

Должностью начальника Аня не кичится. Легко может осмотреть машину клиента вместе с мастером.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Ты же девушка, неужели ни разу не хотелось бросить все эти железки?

- Когда поняла, что живу на работе, завела собаку, чтобы был повод бежать домой. На работе горишь, горишь, горишь, а потом это выматывает. Нужна перезагрузка. Выезжаю тогда на природу, общаюсь с друзьями… Нельзя просто взять все и бросить. На меня работают люди, а у них семьи, их надо кормить. Это большая ответственность. Так что в режиме «Работа» - круглые сутки.

- Как с такой работой ты умудряешься держать марку? Мне кажется, на СТО на шпильках не побегаешь…

- Раньше носила только брюки, но в последнее время чаще наряжаюсь в платья. Не хочу быть «железным боссом». Горжусь своим недавним поступком. На трассе пробила колесо. Конечно, я могу поменять его сама! Но как настоящая девочка стала голосовать на дороге, мужчина остановился и помог. Теперь в телефоне есть контакт: «Сергей, трасса, спас колесо» (смеется).

- А на работе «девочкость» не мешает?

- 90% клиентов даже не догадываются, что я начальник. Не кичусь этим. Многие считают, что девушка и СТО – вещи несовместимые. Даже когда предстоит встретиться с потенциальными партнерами, готовлюсь очень тщательно. Люди видят меня впервые, у них, как к владелице СТО, возникает ко мне недоверие. Я же женщина! Но в грязь лицом падать не собираюсь. Вот и приходится ставить для себя высокую планку, повыше, чем у многих мужчин.

"Считаю, клиентский сервис мы подняли на высокий уровень. Поэтому даже в кризис без работы не сидим".

"Считаю, клиентский сервис мы подняли на высокий уровень. Поэтому даже в кризис без работы не сидим".

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Что можешь посоветовать людям, которые надумали открыть свой бизнес?

- Кризис - время возможностей. Уверены в своих силах – вперед. Не бойтесь делать ошибки и учиться на них. Это касается всех сфер жизни. И еще окружайте себя людьми, которые достигли большего, чем вы. Увидите, как со временем и вы, и ваша жизнь коренным образом изменится.

СЧИТАЛКА «КП»

Что понадобилось для старта? Голова, руки, деньги, коллектив. Из организационных моментов: помещение, инструменты, оборудование, согласование со всеми структурами (от МЧС и санстанции до исполкома).

Сколько денег нужно для старта? Чтобы открыть скромное, но функциональное СТО, денег нужно как на приличную двухкомнатную квартиру в столице.

Какие услуги оказывает СТО? Все, кроме кузовных работ.

Каковы ежемесячные расходы? Зарплата сотрудникам, налоги (5% от выручки, подоходный налог, пенсионный фонд, ФСЗН), аренда, коммуналка, затраты на рекламу, прочие затраты.

Когда вышли в ноль? Еще не вышли. Но потенциал есть и прибыль будет, уверена владелица.

ИнтересноеДело с нуля