Автомобиль так же изготавливается на платформе класса B+ и всерьез теснит корейских конкурентов. С виду он похож на Polo, так как при сварке кузовов заимствовал некоторые детали. Отличия составляют передок и задние стойки крыши с усиленной частью, где крепится тяжелая крышка лифтбека. В остальном, на автомобиль ставятся все внешние атрибуты чешской марки, включая массивные противотуманные фары и ребристую выштамповку на капоте.Но, несмотря на общую платформу и аналогичные силовые агрегаты, если кто-то скажет, что Rapid это перелицованный Polo, не верьте. Немцы внутри концерна VAG настолько научились разводить родственые машины по сегментам, что разница в поведении и в функционале наблюдается значительная.Если российский Polo-седан задумывался, как русский народный автомобиль, приспособленный ко всевозможным перипетиям отечественной действительности, то Skoda Rapid несет иную философию.Это скорее щеголь и франт, привыкший к показному красованию и стремящийся занять более высшее положение. Skoda позиционируется немного выше Volkswagen и не боится смелых идей, а так же падка на эксперименты. Одни только названия спецверсий чего стоят: Monte Carlo, Black Edition, Hockey Edition!Когда залезаешь внутрь салона, то не веришь глазам. Неужели это Skoda Rapid, а не какая-нибудь Octavia-мини!? Настолько изысканным и подчеркнуто изящным кажется салон, в особенности сразу после Polo. Цветные вставки на передней панели радуют глаз. Центральная консоль получила продуманную компоновку, а мультимедийный кожаный руль приятно ложится в руки. Даже в среднем исполнении машина радует продуманным дизайном. Магнитола начального уровня имеет ряд кнопок, две крутилки и крошечное окошко для обмена информацией. Однако все сделано настолько изящно, что смотрится она даже выигрышней, чем массивные сенсорные экраны с обилием цветных меню.На тесте у нас была машина с самой ходовой комплектацией с российским 1,6-литровым двигателем, производящимся под Калугой, с автоматической 6-ступенчатой коробкой и на литых дисках. Доля автомата в продажах растет, а вместе с ним подрастает и цена автомобиля. Наш экземпляр с минимальным количеством опций уже подтянулся к 900 тыс. То ли еще будет!Зато ключ у Skoda Rapid новенький, плоский, как у Golf. Вставляю жало в замок и запускаю двигатель. Автомобиль, чуть встряхнувшись, деловито просыпается. Сразу отмечаю, что машина заметно тише Polo. Бортовой компьютер с белой оцифровкой довольно информативен. Пролистав его кнопками, можно посмотреть и расход и дальность пробега и время в пути. С автоматом это не будет лишним, так как хотелось проверить, насколько он прожорливее, чем роботизированная трансмиссия DSG, которую ставят на топовую версию Rapid.Стартую и тут же видны все отличия от Polo. Машина ощущается гораздо дороже. Причиной тому шумоизоляция и настройки подвески. Если Polo любит поскакать на кочках, то Rapid наваливается на них всем телом. Подвеска здесь более спортивная и, соответственно, жесткая. Она великолепно цепляется за асфальт. Rapid идет ровно, как и Octavia. Даже в салоне царствуют те же тембры звуков, что и у Octavia. В поворотах он стоит уверенно, а лосиный тест выполняет со спортивной удалью, не намекая даже, что сзади гигантский багажник лифтбек. Но больших ям автомобиль не любит.Если выбраться на нем загород, да отправиться туда, где не заглядывают дорожные службы, то дело может закончиться пробитой резиной! Машина перескакивает большие дыры в асфальте передком и так попадает на них задними колесами, что подвеска иногда не способна компенсировать пробой. В особенности на загруженном автомобиле пробиваются именно задние покрышки. А под полом в дорогих комплектациях лежит щеголеватая докатка, вместо полноценной запаски. В общем, пробой получить легко, а избавиться от его последствий сложнее.А загрузить машину можно под самую крышу. Огромное багажное отделение это изюминка Skoda. Крышка багажника отползает вверх вместе со стеклом, образуя гигантский проем, куда залезет не только коляска с домашним скарбом, но и авиационные чемоданы на колесиках в половину человеческого роста! Причем, забрасывая их, можно не бояться, что ненароком заденешь края кузова. Спинки пассажирского ряда складываются, полочка на резинках снимается, и для длинномеров получается приличное погрузочное пространство. Здесь Skoda Rapid на голову выше сермяги Polo.А как же изящно закрывается лифтбек! Чуть потянул массивную крышку за резиновый хлястик, и она медленно, под своим весом падает вниз. Бах и полна коробочка! Никакой электромеханики, только чудеса балансировки.В общем, короткое знакомство с Rapid принесло много интересного. Чехи постарались совместить два противоположных начала, а именно сделали семейный седан столь же практичным, как универсал за счет лифтбека и наделили его спортивными повадками хорошей заряженной пятидверки. Автомобиль великолепно ездит на гладком асфальте, справляется с колеей, ровно стоит на высоких крейсерских скоростях. Удобство в пути на уровне С-класса. Но вот жесткая подвеска, да еще при загруженном багажнике способна преподнести сюрприз. Пробои подвески на тех же участках, где Polo носится без опаски, холодят кровь. Все же потенциал к синтезу необъединимого не безграничен.А вот российский 1,6-литровый мотор неплохо себя показал. Наш бортовой компьютер после недельного теста выдал потребление на уровне 6-7 л. в смешанном цикле. Автомат старается экономить, и не допускает стрелку тахометра выше 3 тыс. оборотов. На трассе при 120 км/ч обороты удерживаются на 2,6 тыс. Тяги 110-сильного мотора вполне хватает для жизни в городе. Но на Rapid он выглядит хуже, чем на Polo. Идеальный Rapid это лифтбек с 7-ступенчатым роботом DSG и с турбированным 1,4-литровым TSI, а не с задумчивым японским автоматом Aisin. Трансмиссия DSG вместе с пылким нравом немецких агрегатов больше соответствует спортивным настройкам подвески и отточенному управлению Skoda.