Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+23°
Boom metrics
Политика28 ноября 2016 19:18

Янукович: Подписать соглашение с ЕС и испортить отношения с Россией – худшее, что можно представить

Экс-президент Украины дал пресс-конференцию по итогам 6-часового допроса по делу о событиях на майдане [онлайн-трансляция]
.

.

На пресс-конференции после 6-часового допроса в суде в качестве свидетеля Виктор Янукович выглядел очень уставшим. Тем не менее, он ответил на несколько вопросов российских и украинских журналистов.

О ПИСЬМАХ УРАИНЦЕВ

- Сам факт того, что состоялись сегодняшний допрос и дискуссия – с родственниками (людей, погибших на майдане -ред), адвокатами, прокурорами, судом, имеет перспективы развития событий в Украине: какой она дорогой пойдет. Мы все мечтаем, чтобы она была правовым государством, чтобы была успешным государством. Моя цель – найти правильное решение. Возникли территориальные проблемы, произошел раскол после тех событий. Ситуация с точки зрения жизни людей в Украине не улучшается. Мне пишут люди старшего поколения душещипательные письма: "Что мы сделали такого, что над нами издеваются?". Не знаю, будут ли учтены доказательства преступлений на майдане, которые вложены в переданные мной сегодня документы. Важно, чтобы они были изучены следствием. Насколько нам удастся преодолеть существующие проблемы – и следователям, и ГПУ, и суду, не знаю. Но если получим какой-то исчерпывающий ответ, то непременно чего-то достигнем.

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ДОПРОСА

- Спрогнозировать результаты допроса очень тяжело: были и передергивания, и попытки Луценко (генпрокурора Украины - ред.) надавить на суд. Здесь нужны объяснения. Я не знаю, как были распределены обязанности среди тех, кто выступал на майдане. Луценко, например, должен объяснить, почему он призывал взять оружие, ведь его послушались и взяли. А теперь он - генеральный прокурор. Ему бы не в суд нужно было ходить, а сделать красивый жест - отказаться временно от должности. Тягнибоку должности сейчас уже не досталось, критикует власть. Лидеры майдана должны выступить в суде – кто призывал захватывать здания, в которых потом сидели снайперы. Было бы справедливо, чтобы эту сторону услышали семьи потерпевших. Но при этом обязательно должны присутствовать и семьи погибших работников правоохранительных органов.

О ТОМ, КТО ВИНОВАТ В СТРЕЛЬБЕ НА МАЙДАНЕ

- Невыгоднее всего это было власти, то есть мне. Фамилии виновных всем известны, поэтому их не нужно долго вычислять. Вы хотите, чтобы я об этом сказал? Турчинов, Парубий, Пашинский, Парасюк. Я против того, чтобы сейчас «беркутов» судить, они вины не чувствовали, они были дома, на территории Украины, выполняли свой долг, их посадили и начали разбирательства. Считаю, это несправедливо. Осталось много порядочных людей, которые не хотят выполнять приказы власти, а кто выполняет - они за себя боятся, придут новые правители - и посадят их. Есть время остановиться. Надо отменить некоторые законы – как, например, этот беспредельный закон, который остановил расследование в отношении участников акций на майдане.

О ЛУЧШЕМ ВЫБОРЕ ДЛЯ УКРАИНЫ

- Мы свое время приостановили евроинтеграцию, чтобы получить от нее что-то весомое, а не пустой звук. Но - подписать соглашение с ЕС и разрушить отношения с Россией – худшее, что можно сделать.

О РАССЛЕДОВАНИИ ТРАГЕДИИ В ОДЕССЕ

- То, что произошло в Одессе - это страшно. Это резонансное событие мирового уровня. Я не верю в то, что оно не будет расследовано. Это преступление не имеет времени. Если не этой властью - так следующей, будет международное разбирательство. Как проходит расследование - комментировать нет необходимости, мы не имеем результатов.

О ТОМ, ЧТО ЗА УБОЙНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ПАПКАХ, ПЕРЕДАННЫХ УКРАИНСКОМУ СУДУ

- Я пытался зачитать, чтобы это услышали все. Суд, согласно закона, поступил правильно, мне дали возможность приоткрыть, но я не успел ничего сказать. Если эти доказательства будут учтены судом - это перевернет все с ног на голову. Там полное расследование происходившего на майдане, поминутное.

О НЫНЕШНЕМ СТАТУСЕ ЯНУКОВИЧА

- Статус не изменился. Ну а попытки привлечь меня к ответственности по уголовным делам - они все провалились. Заявлялось о каких-то коррупционных действиях, приписывались мифические суммы. Нет, я бы, конечно, хотел быть таким богатым. Но никаких счетов в иностранных банках у меня нет, все деньги я копил в Сбербанке, все, что приобретал - декларировал. Сейчас все это арестовано и заморожено. У меня нет доступа ни к собственности, ни к деньгам.