Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто25 ноября 2016 22:00

Не сыпь мне соль на раму

Какие повреждения автомобилю способны причинить дорожные реагенты
Дорожные реагенты позволяют убрать лед с дороги, но они вредят автомобилям.

Дорожные реагенты позволяют убрать лед с дороги, но они вредят автомобилям.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Нет на дороге зимой песка, соли и прочих химикатов - плохо. Скользко, тяжко. Разметки не видно. Посыпали чем-то дорогу - не так скользко стало. Но опять плохо: маслянистая чернота, липкая грязь, въедливая химия или железораздирающие абразивы повсюду. Наше отношение ко всему этому известно, а нравится ли это автомобилю?

ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ

Если стоять машине всю зиму, как «Челюскину» во льдах, то сохранится она, как молодая. Самое плохое, что дает кузову машины зима, это частые переходы температуры туда-сюда через ноль и воздействие дорожных реагентов. От периодических потеплений происходит выпадение конденсата, и от этой влаги разрастается ржавчина на оголенном железе во всяких полостях. Песок и гранитная крошка - тоже не радость для кузова. Это как наждачной бумагой по нему пробежаться. Или слегка пройтись напильником. А соли ведут себя еще более агрессивно.

- Реагенты, попадая в любой, даже очень маленький скол, начинают разрушать железо. Поэтому днище машины надо покрывать «Мовилем». Лакокрасочное покрытие затягивать пленкой, обрабатывать керамикой, жидким стеклом - кому что по карману. Если же ничего не по карману или вам лень прилагать усилия, то когда машина заржавеет, останется лишь одно - написать гневный пост в социальные сети про козни коммунальщиков, - иронизирует Олег Чирков, главный технический специалист компании Carfix.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАКОН ОМА

Беспроводным бывает интернет, но не автомобиль. Поднимите машину на подъемник в мастерской, и посмотрите, сколько всего торчит под днищем. Вы удивитесь, увидев висящие провода, клеммы, оголенные контакты, даже на дорогих авто! И вся эта химическая жижа с дороги летит прямо туда!

- Реагенты могут не лучшим образом сказаться на работоспособности электрообрудования автомобиля. Автопроизводители выделяют определенные условия эксплуатации, называя их условно тяжелыми, при которых рекомендует сократить межсервисный интервал. Наши условия эксплуатации именно к таковым и относится. Рекомендую всем почаще прислушиваться к рекомендациям представителей автопроизводителя и поменьше заниматься «самолечением», - говорит Алексей Ермошкин, старший сервис-менеджер «РОЛЬФ Ясенево» по маркам Jaguar, Land Rover, Lexus, Porsche, Toyota.

- Владельцу автомобиля следует регулярно в рамках установленного регламента приезжать к официальному дилеру на техническое обслуживание. Во время проведения ТО механик обязан проверить работоспособность всех электропотребителей, выполнить визуальный осмотр подкапотного пространства, осмотреть автомобиль снизу. Это своего рода «диспансеризация» автомобиля.

Если найдет механик болезнь - сразу в ремонт. А лезть туда самостоятельно, если вы не электрик, мы и правда не советуем. Замкнет где-нибудь, и сгорит вся машина.

МЕДНЫЙ БУНТ

Колеса тоже страдают от реагентов. За шины не волнуйтесь, их не разъест. Да и менять зимние покрышки рекомендуют не реже раза в 4-5 лет, не успеет соль что-то сделать с резиной за это время. Диски - другое дело. Стальные ржавеют, так что их неплохо бы время от времени обрабатывать антиржавчиной и грунтовать из баллончика, в автомобильных магазинах этого добра полно. А легкосплавные диски приходится перекрашивать, если больно смотреть на вздутия и шелушения прежней краски. Но это все косметическая «хирургия», а по-настоящему важно использовать графитовую (а лучше медную смазку) для болтов и гаек, когда меняете колеса. Иначе так прикипят, что сорвать резьбу при откручивании можно.

ВНЕДОРОЖНИКАМ ПРИГОТОВИТЬСЯ

Приносят реагенты и боль юридического характера. Есть такое понятие - «номер рамы», он же «номер шасси». И это не VIN-номер, который еще называют номером кузова. Хорошо, если номер рамы отсутствует у машины от рождения, и об этом написано в свидетельстве о регистрации. В противном случае, если он заржавеет и не будет читаться, гаишники откажутся регистрировать такую машину. Придется ехать на экспертизу и доказывать, что номер не уничтожали и не перебивали. Если экспертиза не покажет, что номер соответствует паспортному, то машина официально превращается в металлолом. Без вариантов (кроме коррупционного, но мы вам о нем не говорили). Поэтому контролируйте, виден ли номер рамы, аккуратно очищайте его от грязи, можно даже попробовать смазывать, чтобы не ржавел. А уж при покупке машины с рук первым делом сравните его с документами.

AUTO.KP.RU в Facebook

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»