Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Политика10 декабря 2016 22:00

Почему Алеппо - победа Москвы и позор Обамы

Армия Башара Асада фактически освободила от террористов крупнейший город Сирии
Алеппо станет куда большей имиджевой победой, чем даже освобождение Пальмиры

Алеппо станет куда большей имиджевой победой, чем даже освобождение Пальмиры

Фото: REUTERS

БОЕВОЕ «СОЦСОРЕВНОВАНИЕ» США И РОССИИ

К этой первой внушительной победе Сирия шла мучительные четыре года. Именно столько большая часть крупнейшего города Сирии находилась под властью боевиков «умеренной оппозиции».

До недавнего времени попасть в него можно было только по воздуху, на вертолетах, выиграв в смертельную лотерею - долетишь-не долетишь. В 2013 году безопасных наземных дорог в Алеппо просто не было. На этом воздушном мосту между цивилизацией и адом в зенитном огне сгорела не одна «вертушка». Лишь в 2016-м благодаря усилиям российских ВКС дорогу жизни в город удалось пробить.

Военкоры «Комсомолки» преодолевал полторы сотни километров по единственной дороге, чтобы попасть в этот «сирийский Сталинград»

Военкоры «Комсомолки» преодолевал полторы сотни километров по единственной дороге, чтобы попасть в этот «сирийский Сталинград»

Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Я сам не раз вместе со своим коллегой - военкором «Комсомолки» Димой Стешиным, преодолевал полторы сотни километров по узкому коридору между ИГИЛом* и Нусрой*, чтобы попасть в этот «сирийский Сталинград», битва за который в последние месяцы стала темой №1 в мировых новостных трендах. Наравне с операцией Запада (коалиция под предводительством США) по взятию столицы «Исламского государства»* - Мосула. За ней я тоже наблюдал с близкого расстояния в течение последнего месяца. Получив уникальную возможность сравнить подходы к двум масштабным военным компаниям.

По сути, между Россией и США развернулось боевое «соцсоревнование» - кто раньше одержит победу.

К этой первой внушительной победе Сирия шла мучительные четыре года

К этой первой внушительной победе Сирия шла мучительные четыре года

Фото: REUTERS

КОНТРПРОПАГАНДА ПО-РУССКИ

Гуманитарные паузы, мобильные и полевые госпитали, лагеря, готовые принять мощную волну беженцев... Ничего из этого я не увидел, проведя месяц в Ираке, в окрестностях Мосула. Нескончаемый гул бомбардировщиков, озлобленные беженцы, ночующие на земле под открытым небом в фильтрационном пункте, хамство иракских вояк, не без оснований не доверяющих вышедшим из Мосула суннитам. Многие из них если не поддерживали приход ИГИЛа, то жили при нем вполне сносно. В итоге выходящие из Мосула беженцы рассказывают не меньше ужасов о «точечных» бомбардировках коалиции США, чем о бесчинствах террористов.

Иракские военные не доверяют вышедшим из Мосула суннитским беженцам

Иракские военные не доверяют вышедшим из Мосула суннитским беженцам

Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

В Алеппо же «умеренные оппозиционеры» несколько лет промывали мозги мирным жителям, которых использовали как живой щит. «Если сюда придет армия, нас убьют, нам просто отрежут головы», - на полном серьезе говорит по скайпу в интервью CNN житель восточных кварталов (занятых террористами). А потом приходит армия Сирии вместе с российскими офицерами центра по примирению, гуманитарными колоннами, полевыми госпиталями... И местные жители выстраиваются в очередь за едой и к российским врачам. Это, пожалуй, самая мощная контрпропаганда для людей, которых последние месяцы уверяли, что их бомбят русские самолеты.

Гуманитарная помощь от России

Гуманитарная помощь от России

Фото: REUTERS

«УМЕРЕННЫЕ» ТЕРРОРИСТЫ

Победа Асада и его союзников в северной сирийской столице (тем более на фоне уже очевидного провала мосульской операции) - звонкая пощечина США - адептам культа «умеренной оппозиции», которые так и не смогли отмежевать ее от террористов.

Собственно, по кадрам из освобожденных армией районов Алеппо мы прекрасно видим, насколько ассимилировались в них «борцы за демократию» и джихадисты. За рольставнями с нарисованными оппозиционными флагами скрываются склады с оружием и знаменами Фронта-аль-Нусры* на стенах. Черные стяги террористов уныло свисают с флаг-штоков на площадях, их срывают бойцы армии Башара Асада. Местные жители рассказывают разрывающие сознание ужасы жизни под исламистами. Не о мифических бомбежках авиации, заметьте.

Но Запад их не слышит. Запад уязвлен, он в нокауте, и реагировать адекватно, видеть очевидное (уж простите), просто не в состоянии. И по инерции грозит России новыми санкциями. Это за освобождение-то тысяч и тысяч жителей Алеппо. К которым «цивилизованный мир» моментально потерял свой интерес. На протяжении нескольких недель, пока эти несчастные люди жили под пятой террористического сброда, Запад одолевал Россию заявками на проведение конвоев в подконтрольные исламистам районы. А как только бандитов выбили, этот гуманитарный запал сразу потух.

Местные жители рассказывают разрывающие сознание ужасы жизни под исламистами

Местные жители рассказывают разрывающие сознание ужасы жизни под исламистами

Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

ЧТО ДАЛЬШЕ? ЕСТЬ ВАРИАНТЫ

Алеппо станет куда большей имиджевой победой Асада, чем даже освобождение Пальмиры. И душевные муки его недоброжелателей вполне понятны. Прежде всего освобожденные жители восточных кварталов расскажут миру правду. Думаю, российское Минобороны поспособствует иностранным журналистам попасть в освобожденный Алеппо, чтобы поговорить с людьми.

Башар Асад не позволил создать на северо-западе Сирии террористическое квазигосударство из двух провинций - Алеппо и Идлиб. И объявить в крупнейшем городе страны столицу «умеренно-оппозиционного» разбойничьего образования. Тогда собрать заново все части Сирии было бы уже невозможно.

Башар Асад не позволил создать на северо-западе Сирии террористическое квазигосударство из двух провинций - Алеппо и Идлиб

Башар Асад не позволил создать на северо-западе Сирии террористическое квазигосударство из двух провинций - Алеппо и Идлиб

Фото: REUTERS

Теперь у Асада открываются две дороги для развития успеха - на Идлиб или, что вероятнее, на Ракку - основную столицу «Исламского государства», за взятие которой тоже может развернуться настоящая гонка. С одной стороны - Турция, уже объявившая о желании участвовать в этой драке. С другой - курды (при поддержке США), которые успели даже проанонсировать начало операции. С третьей - войска Асада, их союзники и российские ВКС.

Но в ближайшее время, до того, как в США придет к власти новая администрация Трампа, с которой у Москвы есть шансы договориться вместе бить террористов, у Асада будет возможность спокойно перегруппировать силы. И наладить мирную жизнь в освобожденных кварталах Алеппо.

ЛИЧНОЕ ФИАСКО БАРАКА

К слову, Алеппо - стал главным поражением Барака Обамы за все годы его президентства. В течение которых внешняя политика США потерпела очевидный крах и в Афганистане, и в Ираке, и в Ливии... Попытка скрасить его «дембельским аккордом» в Мосуле обернулась затяжной изматывающей компанией, исход которой до сих пор не очевиден. За 2 месяца иракские войска при поддержке авиации и артиллерии коалиции под командованием США так и не смогли добиться серьезных успехов. И даже американские генералы перспективы наступления оценивают туманно, отводя на взятие города месяцы.

* Запрещенные в РФ террористические организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Алеппо против Мосула

Четыре главных отличия между военными операциями в Ираке и Сирии глазами наших военкоров (подробности)

РЕПОРТАЖИ ИЗ СИРИИ И ИРАКА

Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Беженцы из Мосула: «Бомбы падали везде»

Спецкоры «КП» Александр Коц и Дмитрий Стешин выслушали тех, кто успел вырваться из адского мосульского пекла. Что для них страшнее — ИГИЛ* или освобождение от него? (подробности)

Нимруд: победа, которой не было

Наши спецкоры Александр Коц и Дмитрий Стешин в Ираке собственными глазами увидели, что осталось от древней ассирийской столицы после ее освобождения (подробности)

Боевики из Мосула рвутся в Сирию

На западном фронте против ИГИЛ* в составе коалиции воюют подразделения, признанные в США террористическими (подробности)

Битва за Алеппо: шиитская крепость

Алеппо - самый большой город Сирии, ее промышленное сердце. Близость к Турции, а значит - к морским портам, когда-то была благом, а в последние пять лет — горьким несчастьем (подробности)