Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-7°
Boom metrics
Парковка в столице22 декабря 2016 9:00

Быть внимательнее на улицах возле школ

«Комсомолка» провела акцию для школьников в преддверии каникул
Мастер-класс перехода по «зебре» для учеников лицея № 1560 в исполнении самой зебры.

Мастер-класс перехода по «зебре» для учеников лицея № 1560 в исполнении самой зебры.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Впереди школьные каникулы, две недели свободы от уроков и домашних заданий, две недели праздников и веселья. Не хочется, чтобы какие-то происшествия омрачали выходные. Поэтому мы решили поговорить со школьниками о необходимости быть внимательнее на улицах. Помогли нам в этом Госавтоинспекция, столичные департаменты транспорта и образования, а также лицей №1560 и гимназия №1517 Северо-западного административного округа Москвы.

«МАЛЬЧИК БЕЖАЛ В ШКОЛУ, ВОДИТЕЛЬ ЕГО НЕ ВИДЕЛ...»

Наш день начался в лицее №1560, где нас встречали ученики и заместитель директора Надежда Потапова, которая оценила важность подобных уроков, когда в школу приходят специалисты и представители полиции, чтобы подробно рассказать, как обезопасить себя по дороги из дома или домой.

Давно ли вы бывали в школе? Не вечерами во время родительских собраний, а в разгар учебного дня, во время перемены? Там же шум, гам и беготня. Две «зебры» - приглашенные аниматоры в костюмах ростовых кукол - в день нашей акции добавили «движухи», да и селфи в соцсетях школьников в этот день было явно немало.

Кстати, противники мобильных гаджетов и проникновения интернета во все сферы нашей жизни будут ворчать, будто дети проводят перемены, уткнувшись в экраны своих мобильных, но враки все это. Как и мы когда-то, они шумны и подвижны. И хорошо это, пусть радуются. Только как раз эта активность и подвижность часто является проблемой на улицах.

- Сейчас самая распространенная ошибка - это выход на проезжую часть из-за стоящей машины. В начале декабря был случай: мальчик бежал в школу, водитель его не видел. Ребенок маленький, а машина - большая, соответственно, он и попал под машину. Повезло, что школьник отделался ушибами, его осмотрели в больнице и отпустили домой, - рассказала ученикам 6-го класса Ольга Варга, старший инспектор по пропаганде Госавтоинспекции (ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве).

- Если разбирать эту ситуацию, то виноваты оба - и водитель, и ребенок. Водитель должен был снизить скорость в жилой зоне, а ребенок не бежать сломя голову, не глядя по сторонам.

Живая беседа со школьниками 12-летнего возраста показала, что все необходимое они уже знают. И где безопасно сидеть в машине, и как пристегиваться, и как дорогу переходить. Правда, не всегда понимают, что водитель может пешехода не заметить, а машина в один миг не остановится.

Не часто вот такие гости приходят посетить школьные уроки.

Не часто вот такие гости приходят посетить школьные уроки.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

ПРИТОРМОЗИ И ЗАСВЕТИСЬ

Действительно, правила-то помнят многие. Нужно стоять на красный, а идти можно только на зеленый - это знает любой ребенок. И любой водитель знает, что вступившего на зебру пешеходного перехода человека нужно пропустить обязательно. Однако происшествия по-прежнему происходят.

Московские школы редко стоят на оживленных улицах – здания обычно спрятаны в глубине района, как раз подальше от оживленного трафика. Но в этом тоже скрыта опасность. В узких проездах, как правило, частокол из припаркованных машин. А водители даже во дворах не стесняются нажимать на газ. Взрослого человека из-за стоящих машин еще худо-бедно видно, но ребенка - нет. И взрослый наверняка будет осторожно выглядывать, но ребенок - почти никогда. Он просто побежит, для него это естественный способ передвижения.

Майор полиции Ольга Варга объясняет учащимся гимназии № 1517, как максимально безопасно дойти до школы.

Майор полиции Ольга Варга объясняет учащимся гимназии № 1517, как максимально безопасно дойти до школы.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Представьте обычную двухполосную улицу, где ширина каждой полосы – три метра. Человек привез ребенка в школу, машину поставил и пошел, а дальше хоть трава не расти, - рассказывает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Поляков. - Средняя ширина авто - два метра. Получается, что если парковка еще и на другой стороне дороги, то для проезда других машин места вообще не остается или же водители вынуждены объезжать припаркованные машины по «встречке», что создает аварийные ситуации. Или другая ситуация: машины припаркованы на узкой улице вдоль тротуара сплошным рядом, из школы выбегает ребенок и из-за этих машин не видит движущийся транспорт.

Для того чтобы избежать таких ситуаций, возле школ сегодня часто появляются искусственные неровности, а также знаки «Стоянка запрещена» или даже «Остановка запрещена». Водители привычно бурчат, что их в очередной раз лишают парковки, но при этом почему-то предпочитают не думать о том, что им грозит в случае наезда на ребенка, внезапно выскочившего из-за стоящей у тротуара машины...

- Целенаправленной кампании по установке знаков возле школ не было и нет, - поясняет Александр Поляков. – Но нам действительно иногда приходится запрещать возле них парковку в тех случаях, когда они, например, находятся возле проезжей части, особенно на узких улицах. У школ или детских садов чаще всего ставится знак 3.28 - запрет на стоянку. Но это не значит, что водитель не может остановиться там ненадолго: согласно ПДД, он имеет право находиться в месте действия такого знака, но не более чем на 5 минут. Однако на узких улицах, например, где по одной полосе в каждую сторону, мы вынуждены запрещать даже остановку машин.

По словам Полякова, представители учебных заведений нередко сами обращаются к ЦОДД с просьбой откорректировать организацию дорожного движения возле школ и детских садов: где-то просят поставить светофор на нерегулируемом пешеходном переходе, где-то – упорядочить парковочное пространство или расставить знаки, запрещающие парковку.

Существованию такого макета для изучения дорожных правил даже зебра удивилась.

Существованию такого макета для изучения дорожных правил даже зебра удивилась.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

«НУЖНО УСТУПАТЬ ДРУГ К ДРУГУ»

- Какие два главных вывода мы можем сделать? Дорожное движение - это большой живой процесс, в котором участвуют водители, пешеходы, велосипедисты... Чтобы в этом процессе существовать безопасно, вы должны быть внимательнее. И обязательно проявлять уважение друг к другу. Вы как пешеходы должны уважать водителей, а водители должны уважать вас как пешеходов. Нужно уступать друг другу, понимать друг друга, тогда движение будет безопасным, - подвел итог уроку Кирилл Мальченко, специалист колледжа связи, оператора департамента образования Москвы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. И раздал детям светоотражающие фликеры, которые можно прикрепить к школьному ранцу или куртке, чтобы быть заметным в свете фар в темноте.

После урока учащихся одного из классов гимназии № 1517 специально проводили на улицу, чтобы показать одно из опасных мест рядом с их школой и объяснить, как именно вести себя при переходе через улицу.

- Вот этот проезд соединяет две улицы, и здесь не только ходят жители окрестных домов, но и регулярно проезжают автомобили. Причем, на достаточно высокой скорости. Если не смотреть по сторонам, то можно выскочить под колеса этой машины, - прямо на месте все объясняет и показывает школьникам Алексей Великий, заместитель директора гимназии №1517.

Когда детям вот так наглядно демонстрируют, как вести себя в конкретной ситуации, понимание приходит быстрее, и запоминается это лучше. Но ведь не везде проходят такие уроки, хотя ситуация абсолютно универсальна. Мы благодарим лицей №1560 и гимназию №1517 за гостеприимство. Полагаем, будем еще проводить подобные акции для школьников.

ВАЖНО

Рекомендуем вспомнить, что в жилых зонах и дворовых территориях максимальная разрешенная скорость - это 20 км/час (п. 10.2 ПДД). Плюс неплохо делать поправку на скользкое покрытие и ограниченную видимость зимой.

ДОСЛОВНО

Кто кого пропускает

«В жилой зоне… движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств… Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории» (п. 17 ПДД «Движение в жилых зонах»).

СОВЕТЫ ГИБДД

Помогайте маленьким и светитесь в темноте

1. Не перебегайте дворовые проезды. Идите медленным темпом, убедитесь, что машин нет или водители вас пропускают, тогда переходите.

2. Если вы видите, что маленькие дети самостоятельно пытаются перейти такую дорогу, помогите им. Возьмите за руку (за запястье, чтобы рука случайно не выскользнула) и осторожно переведите через проезжую часть.

3. В темное время в темной одежде дети почти не видны. Поэтому лучше, если одежда будет ярких тонов и со светоотражающими элементами. Можно использовать специальные фликеры. Или попросить родителей купить в магазинах для кройки и шитья полоски светоотражающего материала, стоят они недорого. Из них можно сделать нашивки на одежду, они наклеиваются на ткань.