Происшествия15 января 2017 12:39

Самолет EgyptAir мог рухнуть в Средиземное море из-за iPhone второго пилота

По предварительной информации, в полете батарея смартфона перегрелась и вызвала пожар
Не исключено, что в полете батарея смартфона перегрелась и вызвала пожар

Не исключено, что в полете батарея смартфона перегрелась и вызвала пожар

Фото: EASTNEWS/AP/FOTOLINK

СМИ назвали возможную причину крушения самолета Airbus А320 авиакомпании EgyptAir, произошедшего в мае прошлого года над Средиземным морем. Как выяснилось, авиакатастрофа могла произойти из-за электронных гаджетов в кабине пилотов.

По информации журналистов, когда лайнер еще находился в парижском аэропорту Шарль де Голль, помощник пилота положил на верхнюю часть приборной панели свои IPhone 6S и iPad mini 4 рядом с несколькими флаконами духов. Не исключено, что в полете батарея смартфона перегрелась и вызвала пожар.

Эту версию также подтверждают данные с черных ящиков А320, согласно которым пожарная тревога сработала именно в кабине пилотов, пишет французская газета Parisien со ссылкой на следователей.

Как оказалось, самолет упал в Средиземное море: воздушное судно рухнуло в 80 километрах от побережья Египта

Фото: EASTNEWS/AFP

Между тем, в министерстве гражданской авиации Египта считают, что таким образом французская сторона пытается уйти от ответственности за трагедию.

«Кажется, что это попытка отрицать версию о закладке бомбы в самолет в аэропорту взлета Шарль-де-Голь во Франции… Цель таких заявлений - попытка уйти от ответственности за падение самолета», - заявил источник в Минавиации Египта «Бавабат Ньюз».

Напомним, лайнер, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS805, пропал с радаров в ночь на 19 мая 2016 года. Как оказалось, самолет упал в Средиземное море: воздушное судно рухнуло в 80 километрах от побережья Египта. Погибли все, кто был на борту, - 56 пассажиров и десять членов экипажа.

Комментарий «КП»

Мог ли смартфон взорваться в кабине лайнера?

Александр МИЛКУС, редактор отдела образования и науки "Комсомольской правды"

Мог. Но совсем не потому, что оказались на солнцепеке. То, что пилот положил свои гаджеты на приборную панель ровно ничего не значит. Вряд ли сквозь остекление кабины солнце припекало настолько, что корпуса устройств полыхнули ярким пламенем.

Apple неоднократно предупреждала – к взрывам и неполадкам может приводить использование некачественных, сторонних кабелей для зарядки. Если пилот положил свои гаджеты на панель с тем, чтобы в полете их подзарядить (в кабине пилотов, также как и в салонах современных самолетов есть разъемы для подключения и зарядки мобильных устройств) и подсоединил их через какой-нибудь сбойный кабель – перегрев и взрыв вполне вероятны.

И тут тогда дело не в том, что это были гаджеты Apple. Такое могло произойти в устройством любого производителя.

При этом взрыв аккумулятора от перегрева происходит мгновенно. Причем полыхнуть может достаточно сильно. Люди, в руках которых взрывались мобильные устройства, получали, как правило, весьма существенные ожоги. В небольшой кабине пилотов огонь действительно мог перекинуться на пластиковые части, возникло и сильное задымление, которое помешало пилотам справиться с нештатной ситуацией.

Трудно что-то предполагать не зная как развивалась ситуация наверняка, но можно представить, что взрыв, если он произошла рядом с креслом второго пилота, мог сразу же «вырубить» летчика. Возгорание в кабине пилотов – одно из самых страшных ЧП, которые могут произойти на борту воздушного судна.

По данным адресно-отчетной системы авиационной связи (Aircraft Communications Addressing and Reporting System — Acars), с борта с Airbus A320 были получены сигналы сенсоров о том, что не закрыто правое окно кабины пилота. А потом пришла информация о задымлении в туалете и багажном отделении. И это косвенно подтверждает версию о пожаре в кабине пилотов. Вполне возможно, летчики пытались, открыв окно, проветрить помещение, но огонь и дым распространились настолько быстро, что вскоре заволокли и салон.

В ТЕМУ

Может ли айпод уронить самолет

«Отключайте мобильный в самолете, потому что эта жуть может поломаться бог знает от чего». Так объяснила стюардесса чересчур любопытным пассажирам причину запрета пользоваться гаджетами при взлете и посадке в популярном видеоролике на Ютьюбе. «КП» решила выяснить: насколько оправданны строгие правила и чем в самом деле грозят самолету работающие девайсы (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

EgyptAir заявила, что пропавший А320 был не старый, а пилоты — опытные

Авиакомпания EgyptAir заявила, что самолет А320, который пропал над Средиземным морем, был новый. Его изготовили в 2003 году, то есть находится в эксплуатации 13 лет — для современного борта, который проходил все положенное техническое обслуживание, это считается небольшим сроком. Также специалисты EgyptAir заявили, что бортом управляли опытные летчики. Второй пилот имеет налет в 2 766 часов, а командир - 6 275 часов, из которых 2 003 часа он работал именно на A320(подробности)