Solaris официально представили в Москве, а его производство в Санкт-Петербурге уже началось.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Без всяких сомнений можно сказать, что это главная автомобильная премьера года. Потому что в прошлом году «Солярис» стал не просто самой популярной иномаркой в стране, но и абсолютным бестселлером. Сейчас это самая продаваемая легковушка в России.
При таком результате главное - не спугнуть удачу. То есть кардинальные изменения тут не нужны, важно закрепить успех и кое-что модернизировать. В первую очередь, во внешности. Внешне он стал современнее, теперь походит на самые новые модели марки благодаря форме радиаторной решетки.
Во втором поколении будут только седаны Solaris, за 5-дверные кузова теперь «отдувается» Creta
Фото: производителя
Машина стала длиннее, причем, не просто за счет свесов, удлинилась колесная база - расстояние между передней и задней осями. Была - 2570 мм, стала - 2600 мм. Значит, стало больше места в салоне. И багажник тоже увеличился, хотя он и был огромным. Передняя подвеска осталась без изменений, а вот заднюю переработали. Там по-прежнему балка, но конструкция изменена. Посмотрим, как это отразится на поведении на дороге, скоро мы протестируем эту машину.
Машина стала длиннее и шире
Фото: производителя
Что касается силовых установок, то здесь предложение и так оптимальное. Дизель бюджетной легковушке не нужен, требовательный к качеству топлива турбомотор - тоже. Так что моторы Gamma объемом 1,4 и 1,6 литра остаются. И они по-прежнему рассчитаны на 92-й бензин, только мощностные характеристики изменились. «Младший» из моторов дефорсировали, мощность оказалась в пределах 100 л. с., чтобы снизились платежи по транспортному налогу для владельцев. При этом в динамике машина не потеряет. Оба двигателя теперь комплектуются только 6-ступенчатыми коробками - механикой или автоматом.
Усилитель руля теперь - электрический. В списке опций теперь фигурируют навигация с возможностью учитывать пробки, подключение к Apple CarPlay и Android Auto, 7-дюймовый дисплей. В топовом оснащении - светодиодные фонари и электроподогрев задних сидений, функция автоматического открывания крышки багажника, уже в базовом - электронная система стабилизации ESC, система мониторинга давления в шинах, две подушки безопасности. Естественно, система ЭРА-ГЛОНАСС.
Интерьер переработали, в максимальном оснащении - 7-дюймовый экран медиасистемы
Фото: производителя
Нынешняя цена стартует от 593 900 рублей, с мотором 1.6 - 713 400 рублей. Новая цена пока не названа. Ее объявят уже скоро - в феврале, вместе с датой начала продаж. Но уже сказано, что модель будет продаваться в 4-х комплектациях и с несколькими пакетами допоборудования. Будем надеяться, что хотя бы в первое время базовая цена не превысит 600 тысяч. Как по-вашему, сколько он будет стоить?
Светодиодные фонари предлагаются вместе с пакетом Style, включающим и 16-дюймовые колеса
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
НАША СПРАВКА
Hyundai Solaris собирают на предприятии под Санкт-Петербургом, в других странах аналогичные или очень похожие машины называют Verna или Accent. У нас модель «выстрелила» сразу, уже после появления в 2011 году «Солярисы» быстро заполонили улицы. Обновление произошло в 2014-м, кое-что тогда изменилось во внешнем виде, появились 6-ступенчатые коробки передач.
Прежняя модель просуществовала в производстве 6 лет
Фото: производителя
За все время было продано около 650 тысяч таких автомобилей, только в прошлом году - более 90 тысяч. У «Соляриса» есть «родной брат» - KIA Rio, эта машина тоже скоро обновится.
AUTO.KP.RU в Facebook
Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»
Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте
А это наш АвтоТвиттер