Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
Звезды9 февраля 2017 19:20

«Джанго» освобожденный

Берлинский кинофестиваль открылся унылой политкорректной вампукой о войне и джазе
Вот так гитарист Джанго Райнхардт выглядит в кино..

Вот так гитарист Джанго Райнхардт выглядит в кино..

Фото: кадр из фильма

Берлинский фестиваль отличается от других в том числе и тем, что может отдать ответственный слот, в том числе слот фильма открытия, кинокартине откровенно "маловысокохудожественной", но содержащей некий важный мессидж. Неважно, если мессидж этот декларативен и не выражен в образах. Более того, пущая художественность может даже вредить, как когда-то повредила она «Сыну Саула» - фильму, отсеянному Берлином, но подобранному Каннами, получившему там Гран-при, а вслед за тем и «Оскара». Ничего из этого не произойдет с «Джанго» - никчёмной поделкой французского сценариста и продюсера Этьена Комара, на радость всем дебютировавшего в кинорежиссуре.

Рискну предположить, что «Джанго» попал на открытие и в конкурс Берлинского фестиваля потому, что портретируемый им джазовый гитарист Джанго Райнхардт был цыганом, а завершает фильм галерея лиц реальных убитых нацистами представителей его народа. Последнее обстоятельство даже более важно. Таким образом фестиваль вместе со всей Германией рапортует о своих добрых намерениях, о том, что никто не забыт и ничто не забыто. О том, что Германия сейчас совсем другая и Берлинале - одно из ярких тому подтверждений. О том, что не существует людей второго и третьего сорта, что уже совершенно не факт в некоторых странах, где представителям определенных государств и конфессий запрещают въезд в страну и где строят от них стены. Против всего этого трудно что-либо возразить. Этому пафосу, без шуток, невозможно не аплодировать. Как и самим немцам, проделавшим колоссальную работу над ошибками и теперь – даже в ущерб себе – не желающим никого ущемлять. Хотелось бы только, чтобы фильм, показываемый на открытии одного из ведущих кинофорумов мира, был бы еще и хорошим.

... а вот так он выглядел на самом деле

... а вот так он выглядел на самом деле

«Ну и запросы у вас!» - скажут мне. Да, запросы. Но войдите и в моё положение. Вы-то вряд ли увидите фильм открытия Берлинале, а я выбросил два часа из жизни на унылую, зевотную байду с необаятельным и даже не похожим на цыгана актёром алжирского происхождения Редой Катебом в заглавной роли. Обидно и за самого Джанго, который явно заслужил лучший фильм о себе. Не только потому, что он отказался играть для фашистов в Берлине и бежал от них в Швейцарию, а потому что был уникальным музыкантом, изобретателем гитарных соло, предметом вдохновения и Джимми Хендрикса, и Вуди Аллена, и Джонни Деппа, который даже собирался сыграть Джанго в несостоявшемся проекте. Если бы Вуди и Джонни сошлись и сняли о нем кино, его было бы нестыдно показать на открытии Берлинале. В отличие от того, что мы реально увидели.