Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
В мире4 апреля 2017 11:06

Почему русским девушкам отказали в резерве ресторана в Мадриде

Вопрос национальности даже не поднимался, выяснил наш корреспондент
Авторы (2):
Ресторан сети Sagardi

Ресторан сети Sagardi

Эта история в минувшие выходные удивила многих пользователей соцсетей. Русскоязычная жительница Испании написла у себя в Фейсбуке: бронировала ресторан в центре Мадрида для вечеринки в честь 1 апреля на 100 человек. Но получила отказ, потому что «люди из России в их заведении не приветствуются». Девушку это возмутило, написала заявление в полицию: дискриминацию по национальному признаку можно трактовать, как преступление. Выложила на своей страничке копию «заявы».

Тут же в соцсетях посыпались тысячи комментариев, репосты. Началось гневное интернет-рубилово между теми, кого «достала сплошная русофобия», и теми, кто считает, что «русские слишком вызывающе ведут себя за границей». Уровень агрессивности зашкаливал. На второй волне виртуального противостояния появились аккуратные предположения - а как вообще такое может случиться в Испании, где русские туристы считаются кормильцами многих бизнесов?

«Комсомолка» провела свое мини-исследование подозрительной ситуации.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Автор скандала - Анастасия Самоторова. Бывший журналист, работала в России в правительственном пуле, в Испании живет более пяти. Зарабатывает, как указано в профиле ее странички, консультантом по релокации. Если по-русски - помогает русскоязычным мигрантам адаптироваться в Испании, плюс услуги переводчика. То есть заподозрить, что случившееся - лишь «трудности перевода» и простое недопонимание, сложно.

«Русофобы» - ресторан баскской кухни Sagardi в центре Мадрида. Это известная цепочка заведений по всей Испании и других странах.

КТО И ЧТО ГОВОРИТ

Анастасия Самоторова (краткое изложение переписки с героем истории в Фейсбуке):

- Мы с друзьями периодически проводим подобные вечеринки. Бронируем заведения для русскоязычных, собираемся, общаемся. Тоже самое планировали и в этот раз. Почему сто человек? Ожидалось, что придут семьями. Оплату за вечеринку мы обычно делим поровну. Заказ сначала приняли, но затем звонит менеджер и сообщает, что бронь аннулирована. Почему? Отвечает: мы не подумали, когда подтверждали резервирование.

Ну, думаю, с чего вдруг ресторану терять такое бронирование? Говорю - отвечайте честно! И тут даже не знаю, как перевести слова менеджера. Смысл в том, что люди происхождением из России «не формат» заведения и не приветствуются в его ресторанах. Первый раз в жизни поняла смысл слова «в глазах потемнело». Не формат. Происхождением из России.

После того, как разгорелся скандал, мне звонил глава компании Sagardi - Микель Лопес де Виньяспре. Он заверял, что это не политика фирмы, а ошибка конкретного менеджера. Владелец заведения извинился за случившееся. Правда, публично извиниться - отказался. Так как это означает признать факт ущемления прав по национальному признаку, то есть сознаться в нарушении закона.

В полиции спросили - есть ли у меня доказательства дискриминации. Но, к сожалению, запись разговора я не вела.

Финансовый директор группы Sagardi Октавио Виньяспре:

- Все было не так! Ресторан отказался от бронирования исключительно из-за того, что это не подходит под формат заведения. Самоторова просила о строгих условиях: ресторан закрывается на обслуживание только ее гостей, плюс от нас потребовали слишком большие скидки.

Но по нашим правилам - мы не закрываем рестораны на спецобслуживание, а только можем предоставить отдельное помещение или отгородить несколько столов. Скидки, которые мы могли предоставить, не устраивали заказчика. Вся наша вина - мы слишком поздно связались с клиентом, чтобы отменить бронирование. С этим промедлил менеджр, который и принимал заказ. Но он ничего не говорил про национальность.

К сожалению, у ресторана тоже не оказалось записи этих нашумевших переговоров.

ТАК ЧТО ЖЕ ЭТО БЫЛО?

Корреспондент «Комсомолки» позвонил в прославившийся ресторан и попросил зарезервировать несколько столиков на свое имя. Менеджер ресторана, который представился Рафой, с легкостью принял заказ и, естественно, не спрашивал о национальности. Правда, на вопрос, а можно ли зарезервировать весь ресторан - сказал, что ему требуется посоветоваться с руководством. Позже в разговоре Рафа признался, что несколько дней назад был свидетелем ситуации, когда пришлось отказать одной девушке в бронирование столиков на 100 человек. При этом основная причина отказа - не сошлись в цене за обслуживание.

- А разделения по национальному признаку может нас разорить, - подытожил Рафа. - Отпугивать таким образом русских туристов, которые у нас частые гости, как-то нелогично.

- Скорее всего, здесь речь идет о простом непонимании ситуации, - считает Светлана Белоусова, автор проекта SB Culinary Center (занимается организацией ресторанных практик и стажировок в Мадриде шеф-поваров и управляющих ресторанами из стран СНГ). - Испанцы в целом, а баски в частности, очень чувствительны к высокомерию, так что, не исключаю, что девушка могла запросто нарушить это золотое правило – не переходить на повышенные тона.

Вот и получается, что национальный признак, похоже, не при чем. Но конфликт был, и ресторан это признал. Правда, неторопливо. Впрочем, как и многое, что делается в южных странах...