Московские маршруты27 апреля 2017 16:25

На московских маршрутах испытывают финский электробус

Он способен подзаряжаться прямо на маршруте
Низкопольный электробус удобен для посадки пассажиров. Фото: «Мосгортранс»

Низкопольный электробус удобен для посадки пассажиров. Фото: «Мосгортранс»

Это действительно уникальный вид транспорта. Linkker – электробус с большим запасом хода на одной зарядке, экологичный и комфортный. Он оснащен системой климат-контроля и способен перевозить до 77 человек. Для удобства входа пассажиров у машины сделан низкий уровень пола. Столице его представил оператор общественного транспорта Хельсинки – компания HSL (Helsingin Seudun Liikenne).

Не нужно бояться, что его батареи «сядут» и электробус встанет прямо на улице. Для его подзарядки не нужна какая-то особенная инфраструктура – он способен быстро подзаряжаться от контактной сети прямо во время остановок на рейсе.

- Особенность этого электробуса состоит в концепции быстрых распределенных зарядок на маршруте в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Электробус может заряжаться как на специальных станциях, так и от контактной сети. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта, - рассказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Испытания позволят понять, какие особенности и какую эффективность могут иметь электробусы при эксплуатации на московских улицах. Если эксперимент признают удачным, у нас может появиться и новый вид транспорта, уже привычный для городов Скандинавии - Хельсинки, Турку, Копенгагена.

ТТХ

Электробус Linkker оснащен батареями небольшой емкости — всего 55 кВт/ч. При среднем расходе в 1 кВт/ч хватает примерно на 50 км пробега. Для сохранения свойств аккумуляторов при крайне низких температурах предусмотрен дизельный отопитель. Для более продолжительных маршрутов есть комплектация с батареями емкостью 64 кВт/ч.

Продолжительность «быстрой» подзарядки - 4-10 минут, это позволяет эксплуатировать его не менее 18 часов в сутки.

Длина - 13 метров, вес - 10,5 т (что примерно на три тонны легче обычных автобусов). Приводится в движение электромотором мощностью 245 лошадиных сил.

Кузов сделан из алюминиевых сплавов по самолетным технологиям.