Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-6°
Boom metrics
Происшествия1 мая 2017 5:50

Пассажир рейса Москва-Бангкок: Самолет трясло как лодку при шторме

В результате попадания борта в «турбулентность ясного неба» пострадали 27 человек [видео]
Авиакомпания уже оказывает помощь пострадавшим.

Авиакомпания уже оказывает помощь пострадавшим.

Фото: Иван ВИСЛОВ

Как ни банально это звучит, но беды, и в самом деле, ничего не предвещало. Рейс SU270 Москва-Бангкок летел по привычному маршруту, оставив позади больше восьми часов пути. Погода в ночь на 1 мая выдалась чудесной не только в российской столице, но и в Таиланде. Небо было чистым и безоблачным.

И вдруг самолет начало трясти как лодку при шторме. Сначала вверх, потом - резко вниз. Вот как описал тот момент пассажир этого рейса Ростислав Русев:

- Мы попали в зону турбулентности. Это было ужасно! Самолет бросал людей, как сумасшедший... Но, слава Богу, все живы!..

До посадки оставалось 40 минут. Самолет подкинуло вверх на 180 метров, и потом ровно на столько же опустило вниз. Через пару минут воздушное судно вышло из зоны турбулентности. За это время травмы различной степени тяжести получили 27 человек. Всего на борту находилось 313 пассажиров.

КАК ТУРБУЛЕНТНОСТЬ СРЕДИ ЯСНОГО НЕБА

Как рассказали «КП» в пресс-службе «Аэрофлота», за штурвалами самолета сидели опытные пилоты. Просто ту зону турбулентности, в которой они оказались, предугадать было практически невозможно.

- В авиации она известна как «турбулентность ясного неба», - пояснили в авиакомпании. - Проблема в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности попросить пассажиров вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе. Проще говоря, на подлете к Бангкоку в небе витали неоднородные воздушные массы. С разной плотностью, температурой и скоростью движения. И самолет, не распознав их заранее, попал на их стык.

- Мы изучили отчеты по маршруту этого самолета и, действительно, в той точке была абсолютно спокойная атмосфера, - сообщил «КП» пилот и авиаэксперт Алексей Герваш. - К сожалению, такое бывает довольно часто. Самолет и, правда, можно сравнить с лодкой, которая плывет себе ровно, плывет - и вдруг натыкается на волны. «Боинг» резко повело вверх - приблизительно на 180 метров (600 футов). Потом отпустило вниз...

За считанные секунды самолет выровнялся и той же ночью благополучно сел в аэропорту Бангкока. 27 пассажиров сразу по прибытию обратились за помощью к медикам. Сейчас их жизни ничего не угрожает. 15 граждан России и двух граждан Таиланда госпитализировали, остальных выписали из больницы в тот же день. В основном с ушибами и переломами.

- Некоторым пассажирам сотрудники «Аэрофлота» отменили бронирование отелей, - рассказали в авиакомпании. - Перенесли сроки заселения, а также переоформили билеты на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Все расходы, связанные с переоформлением, а также с лечением пассажиров полностью взял на себя «Аэрофлот».

КСТАТИ

Посольство России в Таиланде опубликовало список пассажиров, попавших в больницу «Самитивет Сринакарин» после полета Москва-Бангкок

Пидгайный Андрей 1949 г.р.

Чермашенцев Юрий 1973 г.р.

Довгая Виктория 2016 г.р.

Лавровская Ирина 1967 г.р.

Лавровская Арина 1991 г.р.

Гущенко Татьяна 1966 г.р.

Крюковская Ольга 1956 г.р.

Рожнова Яна 1988 г.р.

Чиж Вера 1948 г.р.

Чебан Ольга 1989 г.р.

Халфина Гульназ 1976 г.р.

Кафтан Регина 1988 г.р.

Сабанцева Марина 1990 г.р.

Аведисьян Татьяна 1982 г.р.

Сидельникова Марина 1987 г.р.

У пострадавших травмы различной степени тяжести (переломы и ушибы). Четверым потребовалась операция.

«Горячая линия Посольства»: +66 90 403-3645

О РАСХОДАХ

Понимая, что люди летели на отдых, представительство "Аэрофлота" при необходимости осуществляет отмену бронирований отелей и помогант людям перенести сроки заселения. Также осуществляется переоформление авиабилетов на ближайшие рейсы до конечных пунктов для трансферных пассажиров. Расходы, которые возникают у пассажиров при переоформлении гостиниц и авиабилетов, компания полностью берет на себя.

ВАЖНО

Для родственников пассажиров рейса SU 270 в контакт-центре Аэрофлота работает специальная выделенная линия. Узнать информацию о пострадавших пассажирах можно по телефону: +7-495-664-0000.

В сети появилось видео последствий турбулентности в самолете Москва - Бангкок

Пассажиры самолета авиакомпании «Аэрофлот», который 1 мая летел из Москвы в Бангкок и попал в зону сильной турбулентности, делятся в соцсети своими впечатлениями. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

В инциденте с самолетом Москва-Бангкок пострадали петербуржцы

У Арины и Ирины Лавровских травмы не столь значительные, как у других пассажиров, но их все равно госпитализировали (подробности)