Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество13 июня 2017 9:20

Онлайн-знакомства: как это работает

Как найти свою вторую половину в сети, какие существуют мифы, и как не нужно себя вести - рассказал КП Ярослав Сергеев, исполнительный директор Мамбы, которая является одним из первых и крупнейших сервисов знакомств в мире
Источник:kp.ru
Исполнительный директор сервиса "Мамба" Ярослав Сергеев

Исполнительный директор сервиса "Мамба" Ярослав Сергеев

- В чем заключается основная миссия сервиса?

Миссия Мамбы проста – знакомить людей. Сейчас время не только бурно растущих технологий, но и цейтнота, поэтому приложения существенно упрощают жизнь, а приложения для знакомств увеличивают ваши шансы найти нужного человека. Но надо понимать, что Мамба это не панацея от проблем в личной жизни, это всего лишь удобный инструмент, который позволяет вам в данный момент времени получить максимальное количество контактов с людьми по заданным параметрам. Что будет дальше, после того, как вы познакомитесь в онлайне и встретитесь в реальной жизни, зависит только от вас: ваших ожиданий, умения общаться, понимания своих целей в отношениях и много другого. Но, так или иначе, мы даем людям больше шансов на личное счастье.

- Три самых распространённых мифа о знакомствах в сети?

В самом деле, мифов об онлайн-знакомствах гораздо больше, чем три. В сознании как мужском, так и женском существует множество стереотипов, которые не имеют какого-либо реального обоснования. К примеру, «в сети знакомятся только неудачники». В сети сейчас «сидят» все, вне зависимости от возраста и социального статуса: люди здесь знакомятся, общаются, учатся, свершают покупки, играют. Это норма и образ жизни, это самый простой способ коммуникации. Второй распространенный миф – «знакомиться в сети опасно». В самом деле, знакомиться в сети намного безопасней, чем в жизни. Шансы встретить хама или агрессивно настроенного человека примерно одинаковы в парке, в баре и в приложении знакомств. Но в реальном мире у вас не будет кнопки «игнорировать». Третий стереотип – «виртуальные знакомства не приводят к серьезным отношениям». Если человек не ищет серьезных отношений, он одинаково не ищет их как в сети, так и в реальной жизни. В этом случае вам просто нужно переключиться на кого-то другого, и в приложении для знакомств у вас будет гораздо больше вариантов. В общем, поскольку тема мифов имеет отношение к человеческой психологии, то она невероятно объемна и по этому поводу можно написать даже не статью, а несколько книг.

- Какие основные ошибки совершают женщины, регистрируясь в приложении для знакомств?

Ох, девушки любят загружать очень много фотографий себя и, зачастую, это могут быть совершенно одинаковые фотографии, либо фотографии, где они несколько моложе и стройнее. Не стоит этого делать – вам все равно встречаться в реальности. «Новенькая» девушка на Мамбе получает сразу большой поток внимания и зачастую не отвечает мужчинам, самоутверждаясь таким образом – вот, сколько у меня не отвеченных сообщений. Вторая крайность, в которую впадают девушки – слишком долгая переписка или переписка только с одним человеком. Долго переписываться не стоит, потому что Мамба это инструмент для поиска и предварительного «скрининга», а ваша цель – реальное свидание и отношения, поэтому не стоит затягивать. По поводу переписки с одним кандидатом... Приложение - не бар, никто не увидит, что вы флиртуете сразу с 30 парнями, поэтому начинайте сразу несколько историй – быстрей получите желанный результат.

- А чем грешат мужчины?

Мужчины обычно недостаточно информативно заполняют профайл. Надо помнить, что женщины по природе своей любопытны и им очень важен «контент». Также парни загружают недостаточное количество фотографий или используют «не презентабельные» фото, к примеру, на фоне ковра с пивом или в неподходящей одежде. По поводу ошибок в поведении – мужчины не читают женских анкет, а рассматривают только фото, а ведь в анкете часто сформулированы требования к кандидату или цели знакомства. Также мужчины, впервые попавшие на сайт, порой грешат рассылкой интимных предложений каждой встречной и в итоге почти мгновенно получают блокировку своего профайла.

- Какие проблемы существуют у любого сервиса знакомств в России?

Главная проблема – это малый объем рынка. Для сравнения, в 2016 году за онлайн-знакомства в США пользователи заплатили порядка 3 миллиардов долларов, а россияне за то же время заплатили в лучшем случае 1.7 миллиарда рублей. Это почти не оставляет шансов новым игрокам на то, чтобы «взлететь», да и всем уже запущенным проектам приходится не просто. По ряду объективных причин, Мамба, будучи самым большим сервисом знакомств российского рынка, подобных трудностей не испытывает.

- На какой западный сайт знакомств вы ориентировались, когда придумывали Мамбу?

Интересная постановка вопроса, которая предполагает, что ничего инновационного в России не может быть создано… Мамба – один из первых сайтов знакомств в мире, в следующем году мы отметим 15-летие. Именно мы создали моду на онлайн-знакомства, развивали эту культуру, а другие сайты ориентировались на нас на заре развития интернета. А мы наоборот много занимались свободным творчеством, фантазировали, придумывали и запускали новые сервисы, что-то «выстреливало», что-то отправлялось в корзину истории. Быть лидером – это всегда большая доля ответственности, нужно много пробовать и не бояться ошибок. Тот, кто занимается только копированием успешных сервисов, едва ли сможет многого добиться.

- Есть какие-то интересные факты из истории возникновения и развития?

Об «истоках» я едва ли смогу рассказать, это прошло мимо меня, потому что я пришел в компанию позже. А вот о развитии можно много рассказать. Например, когда наша команда была небольшой, около 30 человек, мы помещались в уютном офисе в Потаповском переулке, на Чистых Прудах. Он занимал отдельно стоящее старое здание с собственным садом, в котором мы по пятницам жарили шашлыки. Еще мы организовывали свой ночной клуб для знакомств, который назывался Versus, это стало довольно интересным опытом для айтишников. Помню, как при запуске нового большого сервиса почти половина команды жила в офисе трое суток и он весь был завален коробками от пиццы и прокурен кальяном. Или как горело соседнее здание, а мы полночи паковали бухгалтерские документы и вытаскивали их через окна, потому что со стороны двери были нереально жарко. А вторую половину ночи модерировали анкеты пользователей через йотовское «яйцо» потому что в сгоревшем здании стоял наш роутер и мы остались без интернета. Одно время наша команда динамично росла, поэтому мы регулярно меняли офис на более просторный. Каждый раз делали ремонт и обустраивали его под себя, чтобы было уютно и комфортно. Тогда внутри компании ходила шутка о том, что Мамба - не сервис знакомств, а компания по ремонту офисов. Много всего можно вспомнить и веселого, и грустного.

- Какие ваши основные конкуренты в России?

Как я уже говорил ранее, российским игрокам на рынке знакомств очень сложно работать. Поэтому те немногие конкуренты, которые для нас актуальны на «домашнем поле» – это западные проекты с большим финансовым рычагом, заработанным в других, более богатых странах. Их всего лишь два, а остальные сервисы не делают «погоды». В первую очередь, это родственный нам Badoo, с которым нас объединяет общий основатель Андрей Оганджанянц и частичное пересечение в акционерах. А второй «коллега», это Tiinder, о котором не слышал только глухой. Это мобильный сервис американского гиганта Match Group, который контролирует порядка 80% всего мирового рынка знакомств.

- Почему вы пришли работать в Мамбу, что делали до этого?

Я пришел в Мамбу почти десять лет назад рядовым программистом, меня позвал давний приятель и коллега, который, кстати, потом дважды уходил из Мамбы, но каждый раз возвращался и по сей день работает у нас директором по IT. До Мамбы я возглавлял разработку онлайн-версии журнала «Ваш Досуг» в издательском доме РДВ-Медиа.

- Как повлияла работа в Мамбе на ваше мировоззрение?

О, это еще один вопрос, в ответ на который можно написать пару книг. Наверное, каждый, кто много работает с людьми, выносит из этой работы что-то новое о себе, о людях и о жизни в целом. А уж когда твоим сервисом пользуется несколько миллионов человек в день, и ты стараешься при этом держать с ними личный контакт… Словом, за годы работы в Мамбе я стал с одной стороны циником, которого сложно чем-то удивить или впечатлить по части человеческих отношений. С другой стороны, я обрел просто запредельную толерантность к любым человеческим порокам и недостаткам. Так или иначе, я вижу, что каждый человек идет к счастью своей дорогой, и в рамках нашего сервиса мы стараемся сделать эту дорогу короче. Лично для меня это очень позитивная история, приятно делать этот мир лучше.

- Есть ли личный положительный опыт пользования ресурсом?

У меня более чем положительный опыт, я нашел на Мамбе свою жену Олесю. Однажды я «разговорился» с ней по поводу экстремальных видов спорта - она тогда активно занималась горными лыжами, а мне всегда импонируют такого рода хобби. Мы прообщались около двух недель и я прилетел к ней в Казань. Леся познакомила меня со своим родным городом, а на следующий день мы отправились на озеро Глухое в соседнюю Марийскую республику. Тогда уже выпал ноябрьский снег, и наше свидание вполне попало в разряд «экстремальные» - мы пили бехеровку у костра и ночевали в палатке. О нем любят писать женские издания, потому что с одной стороны оно романтичное, а с другой стороны абсолютно реальное и лишено какой-либо вычурной глянцевости. На данный момент мы семь лет мы вместе, а нашему сыну Тимофею три с половиной года.

"Мамба" является одним из первых и крупнейших сервисов знакомств в мире.

"Мамба" является одним из первых и крупнейших сервисов знакомств в мире.

- Что пожелаете читателям КП в контексте онлайн-знакомств?

Если вы одиноки и вам это не нравится, то знайте, что ваша проблема решаема. Не нужно бояться или стесняться, желание личного счастья – абсолютно естественно и в нем нет ничего стыдного. Просто установите приложение Мамба и запаситесь некоторым количеством терпения. При этом не стоит ждать быстрого хэппиэнда, хотя и такие истории довольно часто случаются. Главное, это позитивный настрой. Помните, что миллионы людей, открытых к знакомству, находятся по ту сторону экрана вашего смартфона и среди них точно есть ваш человек.